Положение о проведении телемедицинских консультаций

30 ноября 2017 года Минздрав опубликовал первый официальный документ, регламентирующий нормы телемедицины. Это был Приказ «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

Данный документ содержит нормативы проведения консультаций, консилиумов, правила организации телемедицинской помощи, разъясняет основные понятия.

Попробуем продраться через сухой язык законодателей, сдобренный многогранными аббревиатурами, и выделить главные моменты.

Основные понятия

По закону телемедицина является не отдельным направлением деятельности, а дополнением к лечебной практике. Медучреждения проводят онлайн-консультации и консилиумы по расширенной лицензии, включающей в себя телемедицинские технологии. Привязка к официальной организации также определяет стандарты проведения удаленного общения. Необходимо специально оборудованное помещение, находясь в котором доктор может проводить онлайн-консультации. Отход допустим только в исключительных случаях: необходимость экстренной помощи фельдшерам и работа с удаленными северными регионами. Положение справедливо для взаимодействий «врач-пациент» и «врач-врач».

telemedicine.jpg

ЕСИА для медицины – что такое и как работает

Единая система идентификации и аутентификации становится базой данных пациентов. Информационный сервис, разработанный на базе Госуслуг, регистрирует всех участников телемедицинского взаимодействия. Таким образом, мы автоматически получаем ответ на вопрос об анонимности пациента – личность каждого обратившегося будет известна системе. Так что сокрытие персональных данных клиента возможно лишь в отношении лечащего врача. Доктора в свою очередь обязаны быть зарегистрированы в реестре мед. организаций. Консультации, проводимые вне описанных сервсисов, становятся административным правонарушением со всем вытекающими последствиями.

Удаленные консультации: порядок проведения

Документ определяет, что телемедицинские консультации покрывают все случаи медицинской помощи:

  • Экстренной

  • Поддерживающей качество жизни неизлечимо больных

  • Специализированной

  • Первичной

Взаимодействие между участниками может происходить как в реальном времени, так и в отложенной форме. Сроки проведения также регламентированы. Для срочной помощи время ответа запрос составляет от получаса до двух часов, при неотложной помощи от трех до двадцати четырех. В случае планового обращения, когда жизни пациента нет угрозы, срок оказания телемедицинской помощи регламентирован договором лечебного учреждения. При этом разница в точке отсчета отличается – для скорой помощи срок реагирования отсчитывается с момента подачи запроса, а для плановой консультации или консилиума только после передачи лечащему врачу полной информации по диагнозу.

Удаленный мониторинг состояния пациента

Весомое преимущество телемедицины – постоянный мониторинг показателей здоровья врачом. Технологичные устройства позволяют регулярно проводить измерения. Лечащий врач устанавливает допустимые для пациента нормы и отклонения показателей. В случае превышения значений, он должен в экстренном режиме провести необходимые для здоровья пациента мероприятия. В качестве сервисов хранения и обработки данных мониторинга выступают ЕСИА и любая сертифицированная система.

Важное замечание – все отношения между врачом и пациентом с помощью телемедицинских сервисов допустимы только после первичного личного осмотра.

По итогам телемедицинских консультаций пациент получает заключение о диагнозе или, если он обратился, уже имея предварительный диагноз, его корректировку. На основе этих результатов врач выпишет рецепт и даст необходимые рекомендации. Всё как в обычной клинике, только в электронном виде.

В базе данных телемедицинской платформы, через которую пациент обменивался информацией с врачом, сохранится анамнез. При будущих обращениях это поможет быстрее и точнее установить причины недуга.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к оригиналу документа, который находится в открытом доступе в сети. А для разработки обратитесь к специалистам студии.


О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

«Я верю, что рисование картин, то, чем я занимаюсь, это только вопрос желания, чтобы делать это хорошо», так говорил один из моих любимых авторов Мауриц Эшер. Для тех специалистов из компании «7 Студио», которые занимаются моим сайтом от А до Я, для них я хочу переформулировать и сказать, что ваша работа совершенно уникальна, ведь именно ваш энтузиазм и отношение к делу позволяет делать ее хорошо. За это вам огромное спасибо!
Sulimart.Ru
Олеся Сулима

Наши клиенты

  • Amrest
  • Вино.ру
  • Kfc
  • Kiilto
  • Почта России
  • Универмаг "У Красного моста"
  • Ателье вина "Абрау-Дюрсо"
  • Pizzahut

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб