MVP для маркетплейса

MVP для маркетплейса
24.07.2019
Иногда бывает важно сделать MVP проекта и обкатать модель маркетплейса с основными функциями, поэтапно развивая функционал. Готовое решение нашей студии представляет собой по факту готовый MVP маркетплейса.

Minimum viable product – это та версия продукта, в которой имеются базовые функциональные возможности. Другими словами такой продукт называют минимально жизнеспособным. Своего рода начальная точка отсчёта жизненного цикла проекта.

Создание MVP для маркетплейса

На фазе MVP предприниматель получает ответ на главный вопрос – а нужен ли его продукт рынку вообще? Ведь зачастую стартапы создаются импульсивно, и на эмоциях люди склонны переоценивать качество собственной идеи. С другой стороны, постоянная обратная связь от заказчика (в общем случае от потребностей рынка) обращает внимание на сильные и слабые места новой концепции.

mvp поэтапно

Чтобы добраться из точки А в точку В, человеку нужны не колеса, ходовая и кузов, а средство передвижения.

Agile подход уместен и здесь

Сейчас знакомство с Agile является необходимым требованием для каждого квалифицированного сотрудника в области IT. Не углубляясь в тонкости подхода, определим его как пошаговую разработку нового продукта. Сейчас шаги или этапы называют модным словом «итерация», но по существу это поэтапная работа. Каждая итерация обсуждается со всеми участниками процесса – в том числе с заказчиком. Таким образом, постоянная обратная связь вносит коррективы в функциональную часть.

схема mvp

Разница между тем, как разработчики видели будущее своего детища на первых этапах, и тем, что получилось в итоге, бывает значительной. Но главное, что конечная версия продукта уже устраивает всех. Заказчик не попадает в ситуацию, когда затрачено много ресурсов, а реализация не соответствует ожиданиям.

Бизнес-модель 21 века

Понятия MVP и Agile характеризуют развитие бизнеса в 21 веке. Теперь предприниматель – это, в первую очередь, аналитик, способный трезво смотреть на всю информацию по продукту и рынку. Такой подход универсален, не важно, собираетесь ли вы разрабатывать сервис доставки суши или мастерите мебель на заказ. Предприниматель тонко чувствует потребности людей и реализует их.

mvp этапы роста

Графическое представление модели MVP

Маркетплейсы на сегодня уже отчасти зарекомендовали себя как площадки, объединяющие самую широкую аудиторию. Торговая онлайн-платформа экономит время покупателей или заказчиков услуг, позволяет продавцам или исполнителям быстро найти клиентов. MVP-подход также справедлив и для процесса создания маркетплейса.

Дорожная карта по MVP маркетплейса

Концепция MVP гласит, что первоначальная разработка должна быть максимально недорогой, а возможно и вовсе бесплатной – в случае, если вы используете свои собственные навыки и профессиональные способности. Если вы уже собирались закладывать десятки миллионов на разработку высоконагруженной системы, чтобы было не хуже, чем у Amazon, то выровняйте дыхание и слегка успокойте амбиции – начать можно с платформ Bitrix или более шаблонизированного CS-Cart.

Маркетплейс в варианте типового (коробочного) продукта обойдется в 200-300 тыс. рублей, с настройкой и кастомизацией такой проект обычно стоит от 400 до 700 тыс. При том, что на его основе можно делать и индивидуальные доработки (такой проект стоит от миллиона с небольшим до 3-5 млн.руб.) – отличие от полностью индивидуального проекта под ключ будет прежде всего в очень значительном выигрыше времени для старта.

Целевая аудитория

У любого маркетплейса есть минимум две категории пользователей – исполнители и заказчики. Значит, на первом этапе ваша задача определить потребность заказчиков в той категории товаров или услуг, которые вы привлекаете. Сегментация аудитории один ключей к успеху всего проекта. Важную роль играет и региональная привязка. Начните с поиска локальной идеи.

Вам стоит заранее составить портрет потенциального заказчика:

  • пол, возраст;

  • социальный статус;

  • интересы;

  • предпочтительное ПО и т.д.

Скажем, если вы делаете маркетплейс салонов красоты, то предположительным клиентом может быть молодая девушка до 35 лет с iPhone. Соответственно, даже на уровне MVP от проекта потребуется качественная адаптивная версия на устройствах Apple. К слову говоря, именно для проверки гипотезы лучше всего использовать готовое решение, в частности решение для маркетплейса услуг, которое можно развернуть в течение пары недель.

Протестируйте первый вариант проекта на друзьях и знакомых. Если замечаний нет – можно расширять аудиторию.

Анализ конкурентов

Маркетплейсы доминируют в органической выдаче. Этому способствуют и огромная товарная матрица, и пользовательский интерес. Продолжительные пользовательские сессии обусловлены большим выбором. Большое количество карточек товара увеличивает семантическое ядро такого сайта по сравнению с монобрендовым.

Сервисов по анализу трафика сайтов и веб-приложений более чем достаточно. Ahrefs, Serpstat, SemRush, Moz, SimilarWeb – с помощью этих ресурсов можно получить исчерпывающую информацию как об органической выдаче конкурентов, так и об использовании в рекламных блоках поисковиков. Обратите внимание на качество и количество ссылочной массы. Глубокая аналитика всей представленной информации подскажет, какой бюджет потребуется для конкуренции с лидерами рынка за первые позиции поисковых системах. Мы уже рассказывали об особенностях продвижения маркетплейсов здесь (ссылка).

Кейсы, кейсы, кейсы

Foursquare

Канонический пример MVP подхода. В самом первом варианте сервис представлял собой открытые файлы в Google Docs. Люди делились отзывами о местных ресторанах и кафе. Интерес публики рос экспоненциально – разработка сайта стала вопросом времени. А теперь вернемся в начало статьи. Что нужно для MVP? Минимальный функционал. Т.е. в случае с Foursquare список заведений по геолокации, краткое описание и возможность оставить отзыв. В самом деле, это реализуемо в таком примитивном исполнении, как Google Docs.

По бизнес-классификации, такой подход можно назвать «разрозненным MVP». Потому что используются уже готовые программные инструменты. И впоследствии они совершенствуются.

AirBnB

История одного из двух крупнейших агрегаторов жилья началась в 2008 году, когда трое вчерашних выпускников школы дизайна в поисках денег за аренду жилья начали сдавать… спальные места на матрасах случайным постояльцам. Именно так. В Сан-Франциско проходила крупная конференция, и найти жилье было непросто. Успех такого небольшого предприятия подтолкнул ребят к идее создания сайта, где потенциальный арендатор без труда найдет квартиру. Спустя 11 лет Airbnb представлен более чем 190 странах, а приблизительная оценка бизнеса составляет 13 млрд. долларов.

Groupon

Сайт купонов со скидками задумывался как сугубо чикагская история. Эндрю Мейсон уже имел опыт разработки новых проектов. Его «The Point» был прообразом Kickstarter, где люди вскладчину продвигали свои идеи. Первая версия Groupon была сверстана на CMS Wordpress и рассылала предложения в PDF-формате на почту. Яркий пример MVP. Ведь движок Wordpress бесплатен и довольно прост.

MVP позволяет здраво смотреть на вещи, не убегая в планах далеко от реальности. А такой непростой продукт как маркетплейс, который должен удовлетворять продавцов и покупателей, требует как раз такого поступательного подхода.


О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

Наши клиенты

  • Pizzahut
  • Kiilto
  • Professor
  • Amrest
  • Domantenn
  • Kfc

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Форма заказа

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб