Как заработать на маркетплейсе

Как заработать на маркетплейсе
17.06.2019
Клиент выбирает из каталога услуг или товаров понравившееся по своему карману или по душе, а торговая площадка в интернете делает это "встречу" клиента с заказчиком практически незаметной. Потому и взаимодействие становится комфортным. Это и есть маркетплейс.

Новые технологии соединяют заказчика и клиента в считанные секунды. Больше никаких толстых телефонных справочников или «желтых страниц». Все в одном месте, на расстоянии одного клика. Клиент выбирает из предложенных услуг и товаров то, что больше по «душе» или карману. Интернет-площадка, на которой происходит встреча клиента с заказчиком, и есть маркетплейс.

Такая платформа решает две краеугольные задачи современного человека – экономит время и средства. Реализовать её можно как сайт с массой предложений (например, AirBnB или YouDo) или как приложение для смартфона без которого уже трудно себе представить жизнь (Uber, GooglePlay).  

Как заработать на маркетплейсе

Почему маркетплейс – это перспективная бизнес-модель

В первую очередь, потому что в отличие от интернет-магазина, вы не работаете с заказами, не решаете логистические вопросы, не сталкиваетесь с негативом недовольных клиентов, которым курьер привез товар позже или ненадлежащего качества… Вы строите онлайн бизнес-центр, который населяют предприниматели.

Выстраивать отношения с исполнителями и заказчиками можно разными способами. В такси-сервисах (Uber, Gett, ЯндексТакси) алгоритм сам определяет, кто будет водителем. Делает он это на основании фильтра запроса клиента – место, время, класс автомобиля. Такой подход очевиден: выходя вечером из гостей или торопясь в аэропорт, мы не будем тратить время на выбор между водителем «Х» на Volkswagen Polo и водителем «Y» на Hyundai Solaris. Программный движок маркетплейса сделает выбор за нас, и всем от этого только лучше.

С другой стороны, есть и площадки-агрегаторы, где пользователь сам выбирает подходящий товар (AliExpress, Aviasales, Amazon). Вы же, как оператор такой интернет-площадки, предоставляете массу предложений, не беря на себя дополнительных обязательств.

Как заработать на маркетплейсе

Для кого это подходит

Все ограничения исходят от амбиций и бюджета. Если хотите выйти на конкурентный рынок аренды жилья (Avito, Циан, Booking), то разработка и продвижение такого продукта потребуют серьезных финансовых вливаний. Ведь чтобы отвоевать долю рынка у перечисленных гигантов, нужны и свежие технические решения, и создание полноценного бренда, и затрат это будет требовать соответствующих.

Если же у вас, как заказчика, есть интересная идея для нишевого рынка, то существуют базовые решения по реализации. В частности, на платформе 1С-Битрикс. Используя ее, программисты создадут маркетплейс за короткое время и весьма умеренный бюджет. Понадобится также подключить сервисы оплаты и оповещений. Опытная веб-студия делает такой маркетплейс «под ключ». Останется только привлечь трафик и зарабатывать.

Продвигать агрегатор можно как в органической выдаче поисковых систем, так и в соцсетях, рекламных блоках, а также использовать сети лидогенерации. Крупные сервисы иногда выходят за рамки сети и рекламируются «по-старинке»: на билбордах и ТВ. Главное здесь – привлечь аудиторию.

Как заработать на маркетплейсе

От типа монетизации во зависит успех бизнес-модели. Вариантов много, главное не запутаться. Определяющие факторы – ниша, тип товара или услуги, средний чек, масштабируемость. Всё это перемножается между собой и выбираются механизмы получения оплаты, которые будут конгруэнтны ожиданиям аудитории портала: причем, как заказчиков (покупателей), так и исполнителей (продавцов). Такая площадка это обязательно учет интересов обеих сторон.

Как заработать на маркетплейсе

Вариант 1. Комиссия за сделки

Самый очевидный вариант. Вы берете комиссию за все продажи, осуществленные на платформе. Покупатели платят только по факту сделки. Как правило, процент небольшой и на сумму товара или услуги влияет минимально. Зато при больших объемах продаж можно заработать большую прибыль. Но если речь идет о дорогих товарах, то стоит поискать иной подход – при продаже автомобиля несколько процентов могут отвернуть продавца в сторону поиска бесплатного размещения объявлений.

Вариант 2. Реклама

Рекламные объявления на маркеплейсе бывают двух типов.

Первый – плата за более выгодной размещение в выдаче (фичеринг). Прекрасный пример – Авито. Чтобы выделиться из бесконечного списка предложений, нужно оплатить объявление, иначе оно быстро утонет под натиском новых предложений, либо выделить его.

Второй тип – размещение таргетированной рекламы для посетителей. Никаких «мусорных» баннеров, только полезные предложения.

Вариант 3. Оплата за размещение или доступ к сервису

Подходит для тех, кто готов долгосрочно работать с одним маркетплейсом. Например, сайт подбора сотрудников Headhunter взимает плату с работодателей за размещение вакансий. А в LinkedIn или Tinder доступ к базе осуществляется через платную подписку. Такой подход вытекает из специфики ниши – вместо товара тут возможность общения с живыми людьми. Плюс наличие алгоритмической обработки персонифицирует поиск и, как в случае с сайтами знакомств, увеличивает шансы найти подходящего партнера.

Вариант 4. Премиум услуги

Дополнительные услуги расширяют опции пользователей платформы. «Юла» бесплатна и позволяет продавать и покупать без взносов и комиссий, но предлагает пользователям актуальные дополнительные услуги. Зачем искать курьера в другом месте, если можно сразу заказать через сервис? Опасаетесь покупать товар в другом городе? Закажите страхование сделки. Такие услуги не навязчивая попытка «содрать» деньги с клиента, а логичное предложение.

Маркетплейсы уже изменили рынок. Они стали комфортной для всех участников точкой соприкосновения – бизнес сразу получает клиентов, клиенты быстро находят решение «боли». Не стоит считать, что для прорыва потребуются баснословные деньги. Маркетплейс успешен, когда он действительно полезен людям. Осталось найти свою нишу и разработать проект.


Распечатать Все записи в теме: Маркетплейсы

О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

Много лет назад мы стали заказчиками в «7 Студио». И теперь нас сопровождают отличные результаты нашей рекламы, продвижения и пиара в интернете. Мы с благодарностью отдаем должное вложенным знаниям и силам сотрудников «7 Студио», их целеустремленности в достижении результата для наших сайтов и компании в целом.
Директор компании "Мастер плюс"
Дерман Владимир

Наши клиенты

  • Pizzahut
  • Kiilto
  • Professor
  • Amrest
  • Domantenn
  • Kfc

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб