Продажа на маркетплейсах

Сейчас трудно представить себе бизнес, который не имеет представительства в интернете. И учитывая все большую «мобилизацию» населения, недальновидно игнорировать новый рынок.
Для кого-то сеть может стать лишь дополнительным каналом продаж, но все больше предпринимателей делают основную ставку именно на интернет-маркетинг и выигрывают.
Маркетплейс или интернет-магазин
Термином «маркетплейс» обозначают онлайн торговые площадки, которые собирают на сайте разных производителей. Они берут на себя задачу маркетингового продвижения и логистики (вариативно). За это предприниматель платит комиссию с продаж, либо оплачивается доступ к площадке.
Интернет-магазины же являются витриной одного продавца. Все расходы по привлечению клиентов, доставке товара, проведения платежных операций ложатся на владельца бизнеса.
На сегодня можно с уверенностью констатировать: маркетплейсы востребованы у покупателя гораздо сильнее обычного ecommerce магазина. Огромную роль играет выбор – даже самый крупный бренд не сможет предоставить сотни или даже тысячи позиций из разных категорий. А для маркетплейса – это обычное дело.
Заметим, что партнерство с маркетплейсом само по себе не отменяет развитие собственного интернет-магазина. Вопрос в целесообразности затраченных средств. К тому же, через такие площадки вы всегда можете экономно и быстро протестировать новый товар и понять уровень спроса.
Рассмотрим подробнее самые популярные маркетплейсы и условия размещения у них
Goods
«Гудс» – это молодой проект маркетплейса от МВидео. По количеству пользователей и суммарному обороту товаров он пока уступает лидерам рынка. Но зато условия для предпринимателей предлагает весьма комфортные. Комиссия составляет всего 3% и начисляется только на продажи. Платить за трафик не нужно. Из недостатков – у Goods нет своих складов, поэтому их логистическая схема будет построена с заездом на ваш склад, который должен находиться в черте Москвы. Также обратите внимание на целевую аудиторию «Гудс» – больше всего здесь продают электронные девайсы, а значит в приоритете молодежь.
Ozon
«Озон» – старожил рунета. Сложно найти человека, который хотя бы раз не пользовался их услугами. Но если раньше Ozon был крупным интернет-магазином, то теперь это настоящий маркетплейс. Главные преимущества – узнаваемый бренд с хорошей репутацией, свой склад, качественная доставка, множество пунктов выдачи заказов.
Компания предлагает две модели работы с предпринимателями. В первом случае вы заранее отгружаете товары на их склады, и далее всем процессом занимается уже «Озон». Во втором вы поставляете товар в сортировочные центры только по факту заказа.
У Ozon достаточно высокие комиссионные тарифы, особенно если вы пользуетесь их складскими помещениями. Например, для категории «мебель» маркетплейс возьмет от 20 до 28% от продажи, а в электронике от 5 до 22%.
Деньги перечисляются предпринимателю дважды в месяц, вся статистика доступна в «личном кабинете». Документооборот осуществляется в электронном виде, на выбор доступны две программы ЭДО.
Так выглядит интерфейс личного кабинета продавца на «Озоне»
Wildberries
По данным SimilarWeb Wildberries ежемесячно посещают более 70 млн. человек. Это 17-й сайт страны по объемам трафика. В отличие от «Озона», Wildberries предлагает фиксированную комиссионную ставку в размере 19%. Перевод денег на счет происходит тоже чаще – раз в неделю. Основная сложность в работе с Wildberries – это организация логистики. Маркетплейс дает вам склад, но доставка ложится на ваши плечи. Впрочем, найти уже проверенного контрагента не составит труда. Курьерская компания Shiptor давно сотрудничает с маркетплейсом, и поэтому эту часть работы можно «закрыть» с помощью этого контрагента.
Беру!
Проект Сбербанка и Яндекса пока не вышел на уровень топов и по уровню сравним с Goods. Для предпринимателей имеются два варианта сотрудничества – с использованием логистики маркетплейса и самостоятельной передачей товара курьеру. Комиссия составляет всего 100 рублей. Все детали работы с маркетплейсом описаны здесь ( https://yandex.ru/support/marketplace/index.html)
Lamoda
Если вы занимаетесь текстилем, то нельзя обойти стороной маркетплейс Lamoda.
Среднемесячный трафик Lamoda почти 18 млн. человек. Данные SimilarWeb
Маркетплейс работает не только в России, но и в СНГ. Пунктов выдачи заказов свыше 10 тысяч. Имеется собственная служба доставки.
Почему бизнесу стоит продавать на маркетплейсах?
Хороший маркетплейс выгоден всем: покупатель получает свободу выбора и низкие цены, а бизнес – спрос на свой товар. Комиссии уплачиваются уже по совершению сделки, поэтому порог входа для тестирования такого канала продаж низкий. Изучив площадки, выберите близкие по тематике, доступные по процентам от продаж и имеющие положительные отзывы о курьерской службе.
Разница между самостоятельной настройкой каналов продаж и работой с маркетплейсами не только в деньгах, но и во времени. Даже тестирование Яндекс.Директ не происходит за пару вечеров, что уж говорить про SEO. А открыв витрину на маркетплейсе, вы можете получить клиентов почти сразу.
При этом, не всегда маркетплейс, ориентированный на массовый спрос, является идеальным вариантом для товаров ограниченного спроса или узкоспециализированных. Поэтому активно развивается сфера нишевых маркетплейсов. Точнее, активно начинает развиваться. Впереди большой путь по созданию площадок, их конкуренции, формированию пула успешных лидеров в разных сферах экономики.
И безусловно еще один путь для продажи на маркетплейсах – это разработка собственного онлайн-ресурса. Не секрет, что многие площадки сегодня создаются в большей мере для продвижения бизнес-интересов их владельцев и инвесторов. Впрочем, это вполне равноценный вариант, если использовать его комплексно в общей стратегии работы компании на интернет-площадках.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Как привлечь покупателей и продавцов на маркетплейс. Успешные стратегии
- В режиме 360: обзор моделей бизнеса и лучших практик маркетплейсов
- 12 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным
- Не самые очевидные способы роста заказов на маркетплейсе, над которыми надо потрудиться
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать
- Бизнес с Китаем: схемы и некоторые идеи из Поднебесной
- Какие товары и ниши обретут популярность в 2023 году. Ориентиры для запуска своего нишевого маркетплейса