Российские маркетплейсы 2019
За 2018 год рынок e-commerce вырос на 69%. По разным оценкам он составил от полутора до двух триллионов рублей. Аналитические компании говорят, что аудитория российского сегмента интернета составляет около 90 млн. человек. При этом от 65 до 80% совершали покупки онлайн за последний год.
Цифры впечатляющие. Поэтому неудивительно, что крупные игроки решили включиться в конкурентную борьбу на рынке электронной коммерции и запустили свои маркетплейсы.
Яндекс и Сбербанк
Две наиболее современные digital компании России объединили усилия и создали сразу два маркетплейса – «Bringly» и «Беру!».
Bringly
Маркетплейс товаров из-за рубежа. Начисляет 5% кэшбек, промокоды для новых покупателей, бонусные баллы за отзывы, оценки и фотографии. Таким образом, создатели маркетплейса хотят спровоцировать активность пользователей на страницах товаров, что хорошо сказывается на её оценке поисковым роботом. Ведь свежий пользовательский контент говорит об актуальности страницы. Bringly – это молодая площадка, позиционирующая себя как «ответ» AliExpress и Ebay. На сайте представлены товары из Китая, Израиля, Германии и Турции. Судить о результатах едва запущенного проекта рано, но в соцсетях маркетплейса множество негативных отзывов о качестве товаров и скорости доставки.
Беру!
Второй совместный проект крупнейших IT-компаний. На этот раз с акцентом на отечественный рынок. Привлекает аудиторию большими скидками, в том числе и на последующие покупки. Ассортимент огромный – от электронных гаджетов до стирального порошка, от продуктов питания до автотоваров. Впрочем, судя по постам в ВК, Беру! Испытывает те же проблемы, что и Bringly. Еще только предстоит увидеть, как Яндекс и Сбербанк отладят механизм работы.
Пандао от Mail.Ru Group
Маркетплейс Pandao является разработкой MailRu Group. Среди акционеров есть и AliExpress. Цены у Пандао ниже, чем у конкурентов. При этом в 2018 году маркетплейс был крайне убыточен, уйдя в минус более чем на полтора млрд. рублей. Возможно, проект Pandao станет одним из звеньев в большой сделке между Ali, MailRu и Мегафон.
Пример низких цен на Pandao. Средняя цена на Яндекс Маркете в самой простой комплектации – 11500р.
Площадка имеет широкую аудиторию в соцсетях (в ВК свыше 1 млн подписчиков). Отзывы покупателей о маркетплейсе умеренно положительные.
Goods. Детище М.Видео
«Гудс» создан гипермаркетом электроники МВидео. Совокупная аудитория покупателей по приблизительным оценкам составляет более 8 миллионов человек. Также как и у других маркетплейсов, у Goods имеются бонусные баллы (1 балл=1 рубль, можно окупить до 50% от стоимости товара), многочисленные акции и промокоды.
Вот так Goods мотивирует установить мобильное приложение. Чтобы потом напоминать о скидках через Push-уведомления и вовлекать покупателя в воронку продаж
Также маркетплейс имеет дополнительные финансовые инструменты. Карты рассрочки Tinkoff, Russian Standard, Совесть и Халва позволят покупателям получить желаемые товары тогда, когда они им необходимы.
Joom
На данный момент один из самых крупных маркетплейсов России. По приблизительным оценкам за 2018 год его посетило около 90 млн. пользователей. Оборот товаров же за этот период составил порядка 8 млрд. рублей. После AliExpress, Joom занимает уверенную вторую строчку по продажам китайских товаров на территории России. Маркетплейс существует с 2016 года. Предприниматели сразу уделили внимание не только сайту, но и мобильным приложениям для популярных платформ iOS и Android. Почти два миллиона подписчиков в ВКонтакте и 847 тысяч в Instagram, 4 звезды на популярном iRecommend – у Joom хорошая репутация для такого непростого бизнеса. Ведь работая на больших объемах, маркетплейсу весьма непросто проконтролировать каждую сделку, в особенности качество доставки. Именно на этом и обжигаются многие маркетплейсы.
Все описанные выше площадки имеют схожий дизайн и бизнес-модель. Они объединяют на сайте производителей или импортёров товаров и берут комиссию со сделок.
Пока в России на долю интернет-торговли приходится не более 3% от общего объема товарооборота. Но темпы роста и опыт развитых стран подсказывает, что это лишь начало постепенного ухода рынка в мир цифровых технологий.
Свои маркетплейсы открывают и логистическая служба СДЭК (СДЭК.МАРКЕТ), и банк HomeCredit. У «Хоум Кредит» на второй год работы оборот составил 1,5 миллиарда рублей. Их площадка фокусируется на электронике, мебели, товарах для дома и дачи. Преимущество «Хоум Кредит» в большом выборе финансовых инструментов. Любой товар доступен в рассрочку или в кредит.
Что дальше?
Эксперты оценивают рост рынка в 2020-е годы до 2-4 триллионов рублей. Количество покупок через смартфон кратно превысит использование настольного компьютера. Крупные компании готовы вкладывать сейчас миллионы рублей и даже работать в убыток, чтобы через несколько лет получить свою долю этого рынка. Потому что, упустив момент, вернуться в большую игру будет труднее и затратнее, а подчас и просто может не получиться. И чтобы все вышло как надо, заниматься маркетплейсами нужно уже сейчас.
Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Когда стоит расширять свой бизнес и открывать маркетплейс
- Как создать маркетплейс в 2024 году. Руководство к действию
- Как привлечь покупателей и продавцов на маркетплейс. Успешные стратегии
- В режиме 360: обзор моделей бизнеса и лучших практик маркетплейсов
- 12 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным
- Не самые очевидные способы роста заказов на маркетплейсе, над которыми надо потрудиться
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать