Маркетинг ремонтной компании
Полноценный маркетинг ремонтной компании это безусловно не только seo, но и работа с интернет-сервисами, данными на сторонних сайтах, рекламой и социальной интернет-средой. Будем рады помочь вам в этом.
Если ваше сервисное предприятие не представлено в интернете, большой вопрос – существуете ли вы в принципе как бизнес. Таковы законы маркетинга. Чтобы покупатели заметили ваш бизнес в сети, нужно следовать актуальным правилам продвижения.
Сайт сервис-центра
Лицо компании. Должен быть информативным, адаптивным (качественно отображаться на любых платформах – все браузеры, Android, iOS), seo-дружелюбным. Для ремонтного центра нет нужды плодить лишние сущности – минималистичный дизайн, кнопки быстрого вызова и чаты, статьи по теме, перечень предоставляемых услуг с ценами. Платформ для создания такого ресурса более чем достаточно. Могут быть использованы CMS Wordpress, Joomla, Bitrix, Drupal, ModX.
Важно наличие нормального отображения в смартфонах - адаптив или самостоятельная мобильная версия. Вот такие например мы делали еще около 10 лет назад:
Доля мобильных посетителей начала расти еще в 2011-2012 годах и на сегодня в некоторых сферах является подавляющей, в ремонте это порядка 40-45% в среднем.
Оцените, как менялась доля посетителей с ПК и с телефонов за более чем 6 последних лет:
Поисковая выдача
Поисковики Google и Яндекс работают по принципу телефонного справочника – робот скачивает в индекс все найденные сайты, анализирует их по алгоритмам и сортирует в выдаче по запросам. Соответственно, если ваш сайт удовлетворяет текущим алгоритмам, то он будет на вершине списка. Иначе может и не попасть в него вовсе. SEO-friendly сайт имеет уникальные мета-теги для каждой страницы, быстро загружается, наполнен полезным авторским контентом, содержит грамотные инструкции для робота и многое другое.
Среди прочих инструментов маркетинга SEO включает в себя больше технических нюансов, находясь на стыке трех сущностей: разработка – дизайн – маркетинг. При этом продвижение в поисковой выдаче не дает мгновенного результата, потребуются месяцы планомерных работ над сайтом, чтобы попасть в топ. Поэтому иногда мнительные заказчики ошибочно отказываются от seo. И совершенно зря. Инерция в этом процессе очень важна, когда вы сведете постоянную работу по продвижению к набору вполне типовых действий и будете иметь хороший результат и приток посетителей.
Помните ли вы такой вид на поисковой выдаче Яндекса? :)
Так выглядел поиск в 2009 году, и в те годы мы уже занимались продвижением, и тогда тоже делали это успешно, наш клиент на 1 строке.
Кроме того, если открыть рекомендации от самих поисковых систем станет ясно: хорошее SEO – это сайт для людей, релевантный их запросам. Работать над этим нужно в любом случае. Вне зависимости, нравится ли вам понятие продвижение сайта или вы относитесь к нему скептически.
Семантическое ядро
Основа seo-продвижения. Сбор и кластеризация запросов. Для ремонтной мастерской анализ перечня услуг станет точкой опоры при сборе семантики. Дальше – поиск синонимов, подсказок, ассоциаций. Организация их в тематические группы для продвижения отдельных страниц. В общем, рутина seo-специалиста.
![]() |
![]() |
Давайте помнить, что только последовательная и планомерная работа в любой из частей работы продвиженца даст действительно закономерный положительный результат.
Контекстная реклама
Мощный рычаг, который поможет сразу получать клиентов. Рекламная система гугла (более известная как Google Adwords) и Яндекс.Директ с каждым годом занимают всё больше места в выдаче, а значит привлекают больше рекламодателей. Ведение рекламных кампаний уже отдельная специализация в интернет-маркетинге, называемая директолог. Если не хотите «сливать» бюджет на клики желающих срочно починить ноутбук в другом городе, наймите профессионала. Сразу скажем, что тематика конкурентная и «лиды» будут стоить недешево.
Социальные сети для сервиса
Vkontakte, Facebook и Instagram привлекают разную аудиторию, но каждая из площадок позволяет как проводить прямые продажи, так и постепенно располагать людей к себе. Короткие видеоролики в Instagram наглядно покажут, как вы справляетесь с поставленными задачами. В Vk можно сразу получать обратную связь от клиентов и выстраивать положительный образ компании.
Также в соцсетях активно развивается таргетированная реклама. Проанализировав интересы людей, рекламный пост показывают только заинтересованной группе. Для ремонтного центра, где клиент, как правило, «горячий», это не менее актуально.
Доп.возможности: E-mail рассылки
Еще один способ вовлечения аудитории и работы с «холодными» клиентами. Рассылки, как и соцсети, для ремонтного центра станут не работой на имидж и не только дополнительным напоминанием о себе, но главное – будут формировать у потенциальных клиентов экспертное мнение о вашем сервисе. Чтобы когда у человека треснуло стекло в iphone, он не сомневался, где найти профессионалов, а сразу в качестве главного объекта для обращения думал именно о вас.
Доп.возможности: YouTube
Видеоблог покажет компанию «живой» и современной. Если занимаетесь ремонтом электроники, то ваши специалисты могут рассказать и показать нюансы эксплуатации устройств, обзор новых популярных гаджетов, плюсы и минусы изделий. А владельцы автосервиса могут и вовсе устраивать тест-драйв ходовых машин, описывая характерные особенности. Простор для фантазии имеется, но блог на youtube все же факультативная история.
Среди всех каналов интернет-маркетинга органический трафик из поисковиков в паре с контекстом дает наибольшее количество целевых посетителей. Плюс в них всегда можно рассчитывать на определенный рекламный бюджет. Вы всегда можете заказать аудит сайта и его оптимизации, либо сразу обратиться и узнать стоимость продвижения по релевантным запросам – тем, по которым ваш сервисный центр найдут клиенты. Которых мы к вам приведем.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Как привлечь покупателей и продавцов на маркетплейс. Успешные стратегии
- В режиме 360: обзор моделей бизнеса и лучших практик маркетплейсов
- 12 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным
- Не самые очевидные способы роста заказов на маркетплейсе, над которыми надо потрудиться
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать
- Бизнес с Китаем: схемы и некоторые идеи из Поднебесной
- Какие товары и ниши обретут популярность в 2023 году. Ориентиры для запуска своего нишевого маркетплейса