Перспективно ли создание маркетплейса услуг

Модель маркетплейса уже имеет устойчивую репутацию бизнеса с высоким финансовым потенциалом. Но с другой стороны, благодаря историям успеха таких проектов как YouDo или UBER, все больше предпринимателей стремятся открыть свою площадку, как следствие конкуренция на рынке растет. Как же выжить новичку?
Unit-экономика: просчитываем все сразу

Любая бизнес модель строится на адекватном экономическом расчете показателей прибыли и маржинальности. Маркетплейсы не исключение. Конечно, финансовые взаимоотношения с клиентами строятся разными способами, и в течение работы вы вполне можете их пересмотреть. Но начинают чаще всего с комиссионных со сделок.
Unit-экономика – это расчет прибыли с одного клиента с учетом затрат на его привлечение. Логика проста – на каждый вложенный рубль вы должны получать больше. Многим кажется, что большой бюджет позволит автоматически преодолеть порог окупаемости и выведет маркетплейс на орбиту. Практика говорит об обратном. Если потратив 50 тыс. рублей на привлечение клиентов, вы заработали 20-30 тысяч, стоит пересмотреть подход, нишу или рекламные каналы.
Также такая финансовая «песочница» увеличит шансы найти крупного инвестора (если у вас еще его нет). Представьте себе ситуацию: вы ведете презентацию проекта в «высоком кабинете» и, доходя до экономической составляющей, говорите, что «пока прибыли нет, но если вы дадите 10 млн. рублей, то она обязательно появится». Сомнительное предложение, правда? А вот если у вас уже на руках положительное сальдо, любой инвестор заинтересуется проектом. Ведь люди вкладывают деньги в такие проекты, только для того чтобы заработать, не обманывайте себя иллюзиями.
Ищем свою нишу
Все большую популярность приобретают маркетплейсы услуг. Лидер в бытовом секторе – YouDo. За шесть лет работы сервис охватил пять городов с общим населением около 20 млн. человек. Подсчеты по открытым источникам позволяют сделать вывод о ежемесячной прибыли в 8-9 млн. рублей. Такие цифры не могут не привлекать, но как говорят осторожные адепты, «нельзя же просто так взять и вытеснить YouDo с рынка». Что же делать?
Во-первых, искать узкую специализацию. Агрегатор косметологов вызывает больше доверия у посетителя, чем медицинский сайт, где на чтение одного только списка представленных профессий уйдет не одна минута. Ведь это говорит о качестве отбора специалистов, а значит и об их профессиональных навыках.
Во-вторых, искать новые способы контакта с аудиторией. Делаете медицинский маркетплейс? С января 2019 года в России легализованы онлайн-консультации врачей. Добавьте такой модуль и у вас уже есть конкурентное преимущество. Если работа удаленная (дизайн, программирование, бухгалтерский учет), форма аукциона позволит клиенту получить самое привлекательное предложение.
В-третьих, работать с конкретными регионами. Россия огромна, не стоит зацикливаться на Москве и Петербурге. Бытовой ремонт в Самаре или Волгограде не менее необходим местным жителям. Конкуренция же здесь будет слабее, чем в главных мегаполисах. А при должном расчете вы можете и вовсе открыть клондайк.
Начальный бюджет
Если прочитав описанные выше тезисы, вы остановились на идее локального узко-специализированного сервиса, то, скорее всего, он реализуем с помощью типового варианта, которое на базе «1С-Битрикс» существует под брендом Univers. А значит, вам не понадобится команда штатных программистов. Это уже сильно снижает издержки, учитывая, сколько сейчас стоят хорошие разработчики. А при необходимости вы без труда добавите дополнительный функционал, дозаказав его. Отвечая на риторический вопрос стартаперов – «можно ли открыть успешный маркетплейс за миллион рублей?», – смело скажем – можно. На типовом решении это можно сделать вдвое-втрое ниже, а за 1-2 миллиона получить индивидуальный маркетплейс под ключ.
Кому доверить разработку?

Имеет смысл обратиться к веб-студиям, имеющим опыт работы с маркетплейсами. В бизнесе на слуху те, кто вырос в лидера рынка, а о том, что на один успешный проект приходятся десять провалившихся обычно умалчивают. Поэтому работая с командой, пропустившей через свои руки не один стартап, вы получаете их опыт, относиться к которому стоит с большим вниманием. И дело не в выделенном на маркетинг бюджете. При неверном подходе миллионы рублей быстро улетят в воздух.
Чтобы этого избежать, придерживаются стратегии поиска основного рабочего рекламного канала. Поэтому стоит смысл сразу заложить 20-30% общих затрат на маркетинг на тестирование всех площадок, чтобы выделить ту, которая дает стабильные лиды. А уже потом заняться масштабированием.
Перспективы создания маркетплейса по-прежнему велики. Ведь перед вами семимиллиардный земной шар. Осталось найти идею, а с реализацией мы поможем.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Как привлечь покупателей и продавцов на маркетплейс. Успешные стратегии
- В режиме 360: обзор моделей бизнеса и лучших практик маркетплейсов
- 12 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным
- Не самые очевидные способы роста заказов на маркетплейсе, над которыми надо потрудиться
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать
- Бизнес с Китаем: схемы и некоторые идеи из Поднебесной
- Какие товары и ниши обретут популярность в 2023 году. Ориентиры для запуска своего нишевого маркетплейса