По оценкам специалистов, интернет-маркетинг социальных сетей можно оценить не более чем на "удовлетворительно"

Не так давно, весной 2011 года самая крупная социальная сеть в России запретила функционал массовой рассылки приглашений в группы и анонсировала старт рекламной программы. Казалось бы, суть вопроса была в монетизации ресурса, однако, запрет массовой рассылки формально с этим не мог быть связан. А если посчитать число «мертвых» аккаунтов в той же социальной сети «Вконтакте», да вычесть их из числа пользователей соцсети, то получится совсем не та радужная статистика, каковой бравируют представители «ВК».
Посудите сами, даже сегодня, в период запрета массового формирования групп и сообществ при помощи ботов («мертвых душ»), встречаются предложения по увеличению числа участников на 1, 2, 5 тысяч единовременно. Это означает, что у такого интернет-дельца есть данное число аккаунтов исключительно для целей рассылки спама. Самих таких «специалистов», среди которых преобладают поднаторевшие в программировании школьники и студенты младших курсов технических вузов, насчитывается тоже не одна сотня. Вот вам и миллион-другой «участников» социальной сети…
Все бы ничего, если для достижения таких целей не использовались методы хакерские, включая взломы аккаунтов, и спамерские – от автоматического постинга картинок в альбомы и личных сообщений. Отметим, что даже лидер российской борьбы с нечистью в интернете, глава «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский высоко оценил перспективы развития социальных сетей, но заметил, что бесконтрольное размещение информации в соцмедиа может оказаться опасным. Это сообщение в блоге названо «программным заявлением о наболевшем». В частности, примером виртуальной опасности в реальности (угроза размещения информации в социальных сетях для физической безопасности человека) является похищение сына Касперского, данные о котором похитители собирали прежде всего в социальных сетях. Facebook тоже отметился на этом поприще, когда по данным местонахождения людей грабители вычисляли, хозяева каких квартир отсутствуют.
Да, социальные сети являются основой для коммуникации, в том числе деловой; да, это полноценный канал для информационного обмена; да, интерактивность межличностного общения, основы которой уверенно заложили социальные сети, становится основой взаимоотношений между субъектами интернет-коммуникаций. Все это хорошо, вот только за каждым из пунктов прячутся риски – угрозы безопасности не только сетевой, но и реальной.
Все это самым тесным образом сказывается на непоисковом продвижении сайтов и бизнес-проектов, под которым принято понимать в первую очередь работу в социальные медиа, а также на поисковом продвижении, учитывая тот факт, что Яндекс стал успешно индексировать страницы социальной сети «Вконтакте». Взаимодействие двух гигантов рунета самым непосредственным образом сказывается на системе продвижения сайтов, поскольку нужно придумывать новые схемы взаимодействия в комплексном интернет-маркетинге.
Низкий уровень доверия социальным сетям и размещаемой в них информации, когда десятки тысяч спамеров ежедневно забивают страницы мусором, сказывается на репутации соцсети «Вконтакте» и ее успехах на поприще привлечения корпоративных клиентов. Так, ищущие работу россияне в ходе опроса Kelly Global Workforce Index отметили, что только в 1% случаев находили работу благодаря социальным сетям. Логично предположить, что это были те же самые «черные» продвиженцы… В число способов-лидеров, благодаря которым россияне обзаводились работой, стали специализированные рекрутинговые сайты.
Такая статистика печальная для социальных сетей вдвойне, ведь согласно этим же данным две трети российских интернет-пользователей проводят в социальных сетях не менее 1 часа в день, но 80% опрошенных подтвердили, что совершенно не рассматривают соцсети в качестве инструмента для поиска работы. Получается, что времени в социальных сетях пользователи проводят много, но все без малейшей пользы. Такая система обречена на ранний закат, когда на смену таких многопрофильным сервисам придут нишевые социальные сети.
Нельзя сказать, что бум тематических интернет-ресурсов в России уже начался, но первые попытки делать социально ориентированные порталы действительно наблюдается. Первые блины выходят преимущественно комом, но не за горами и реализации по-настоящему эффективных проектов в сфере нишевых социальных медиа. Основа этого процесса – грамотная работа с корпоративными клиентами, как основной целевой аудиторией для реализации комплексного интернет-маркетинга с задействованием всех возможных каналов коммуникации и форматов подачи информации, создание по-настоящему эффективных, профессиональных сайтов, управление потоками пользователей и формирование лояльных покупателей из тех пользователей, кто бродит по интернету в поисках товаров и услуг. Все возможности для реализации такой стратегии, пусть не дешевой и весьма сложной в реализации, есть, и за интерактивными социальными медиа будущее новых коммуникаций.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Как привлечь покупателей и продавцов на маркетплейс. Успешные стратегии
- В режиме 360: обзор моделей бизнеса и лучших практик маркетплейсов
- 12 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным
- Не самые очевидные способы роста заказов на маркетплейсе, над которыми надо потрудиться
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать
- Бизнес с Китаем: схемы и некоторые идеи из Поднебесной
- Какие товары и ниши обретут популярность в 2023 году. Ориентиры для запуска своего нишевого маркетплейса