Социальная сеть «Вконтакте» отказывается от рекламы алкоголя и сигарет

18.02.2011
Социальная сеть «Вконтакте» отказывается от рекламы алкоголя и сигарет – с 31 марта 2011 года в социальной сети нельзя будет разместить рекламу пива, слабоалкогольных напитков, любой табачной продукции и даже электронных сигарет.
Тема: Реклама
Пункт о рекламном запрете алкоголя и табака будет включен в Правила размещения рекламных объявлений социальной сети и данные изменения вступят в силу именно в последний день марта 2011. Страницы в социальной сети, группы и приложения по-прежнему могут использовать любую алкогольно-табачную тематику, однако рекламировать эти страницы и группы средствами внутрисетевой рекламы будет невозможно.
Как сообщается в пресс-релизе социальной сети «Вконтакте», пользователями этого крупнейшего российского социального сервиса являются 43% граждан нашей страны, при том, что 37% населения России вообще не имеет доступа к интернету. «В сложившейся ситуации мы не можем игнорировать социальную ответственность за граждан, на которых оказывается воздействие рекламы. Вопросы здоровья пользователей «Вконтакте» и здоровья нации становятся тождественными», говорится в обращении.
Реклама алкоголя и табака периодически становятся актуальными на повестке дня в рекламной индустрии. Для рекламы сигарет и алкоголя используются зонтичные бренды, когда под видом продукции в иной товарной категории рекламируется основной товар (табак или алкоголь). Считается, что в государственных органах существует сильное алкогольное и табачное лобби, которые продавливают отмену законодательных ограничений на рекламу алкоголя и табака. Апофеозом креативного отображения такого GR-влияния является книга известного американского пиарщика Кристофера Бакли и снятый по ней фильм "Thank You for Smoking".
Однако, в случае с социальной сетью "Вконтакте" речь идет о некоем виде самоцензуры: социальная сеть является частной организацией, и какое влияние она бы не оказывала на общество, ее функционирование регулируется в рамках государственного законодательства, а также соображениями бизнеса.
Отказ от рекламы алкоголя и табака можно считать благотворительным действием представителей социальной сети "Вконтакте", однако, видеть в этом можно и дальновидность руководства "Вконтакте". Ведь если вступят в силу ограничения на рекламу алкоголя и табака на социальных интернет-порталах, либо возникнут претензии по наличию рекламы сигарет и алкоголя со стороны государственных органов, предъявить социальной сети "Вконтакте" будет нечего. Социальная сеть своевременно сворачивает опасное заигрывание с табачной и алкогольной рекламой.
Как сообщается в пресс-релизе социальной сети «Вконтакте», пользователями этого крупнейшего российского социального сервиса являются 43% граждан нашей страны, при том, что 37% населения России вообще не имеет доступа к интернету. «В сложившейся ситуации мы не можем игнорировать социальную ответственность за граждан, на которых оказывается воздействие рекламы. Вопросы здоровья пользователей «Вконтакте» и здоровья нации становятся тождественными», говорится в обращении.
Реклама алкоголя и табака периодически становятся актуальными на повестке дня в рекламной индустрии. Для рекламы сигарет и алкоголя используются зонтичные бренды, когда под видом продукции в иной товарной категории рекламируется основной товар (табак или алкоголь). Считается, что в государственных органах существует сильное алкогольное и табачное лобби, которые продавливают отмену законодательных ограничений на рекламу алкоголя и табака. Апофеозом креативного отображения такого GR-влияния является книга известного американского пиарщика Кристофера Бакли и снятый по ней фильм "Thank You for Smoking".
Однако, в случае с социальной сетью "Вконтакте" речь идет о некоем виде самоцензуры: социальная сеть является частной организацией, и какое влияние она бы не оказывала на общество, ее функционирование регулируется в рамках государственного законодательства, а также соображениями бизнеса.
Отказ от рекламы алкоголя и табака можно считать благотворительным действием представителей социальной сети "Вконтакте", однако, видеть в этом можно и дальновидность руководства "Вконтакте". Ведь если вступят в силу ограничения на рекламу алкоголя и табака на социальных интернет-порталах, либо возникнут претензии по наличию рекламы сигарет и алкоголя со стороны государственных органов, предъявить социальной сети "Вконтакте" будет нечего. Социальная сеть своевременно сворачивает опасное заигрывание с табачной и алкогольной рекламой.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.