Маркетплейс для торгового центра

Создание своего маркетплейса для торгового центра или рынка (вещевого или продуктового) становится одной из конгениальных возможностей не просто закрепиться на локальном рынке, но выйти на уровень выше (региона, номенклатуры, аудитории).

Выйти за пределы стен торгового комплекса и охватить в сотню раз больше покупателей сегодня по силам рынку / торговому центру за счет создания своей торговой маркетплейс-площадки. Если сделать удобный сервис, сохранить приемлемые цены своих арендаторов и предложить всё это в режиме "одного окна" покупателю, такой проект охватит большой пласт аудитории.

Какой нужно сделать сервис, чтобы понравиться покупателям:

  1. Бесплатная доставка (допустимо ставить ограничение по минимальной цене, но очень небольшое; всегда стоит вспомнить пример сети Вкусвилл, которая доставляет продукты из своих магазинов около дома без всяких ограничений)

  2. Следить за качеством товаров: онлайн-торговля это не сбыт просрочки и неликвида, это ваш главный шанс закрепить за собой покупателей, которые будут генерировать денежный поток. А они его будут генерировать, если вы будете продавать им товары достойного качества.

  3. При необходимости упаковывания не взимать дополнительной платы, а главной целью упаковки видеть возможность доставить товар полностью сохранным/свежим.

  4. Быстрая и сверхбыстрая доставка. Опять же обратимся к примеру Вкусвилл – доставка в срок не более 2 часов. А магазин у дома в областном центре вполне может делать это еще быстрее.

  5. Сопутствующие товары и услуги. Онлайн-продажи позволяют расширить ассортиментную матрицу за счет партнерских магазинов и услуг партнерских компаний.

Какой вывод из всего этого могут сделать для себя торговые центры? Разнообразные магазины и сервисные компании у них есть; за качеством товаров они следят и имеют инструменты влияния на арендаторов при нарушениях; упаковывать товары нет проблемы; доставлять быстро и бесплатно – нет никаких препятствий для создания маркетплейса ТРЦ.

Что нужно торговому центру для создания такого проекта:

  • Помещение для комплектования заказов: учет, упаковка. 1-2 человека будет достаточно, чтобы собирать товары у арендаторов, оприходовать, формировать отгрузки и передавать их на доставку. Здесь же можно организовать пункт выдачи на внепандемийный период.

  • Торговая площадка товарного маркетплейса: ничего кроме подключения учетной системы, эквайринга и логистики дополнительно вам в базовом варианте не потребуется. Можно реализовать бонусную систему, но это уже зависит от вашего маркетинга и договоренности с арендаторами-вендорами.

  • Менеджер для ведения заказов, общения с клиентами и претензионной работы, а также коммуникации с банком и управляющим.

  • Несколько курьеров: в зависимости от загрузки это могут быть как «пешкарики», так и собственные штатные сотрудники.

Возможно объединить работу по двум схемам (FBO и FBS для крупногабаритных товаров). Учетная система на 1С позволит удобно и знакомо для всех сторон вести торговлю и интегрировать обмен для синхронизации процессов. Арендаторы торгового центра станут для владельца ТЦ не просто снимающими место, а партнерами-продавцами на сайте маркетплейса и каждый представленный партнер сможет выгружать свои товары пакетно через xml/xls или штучно (для эксклюзивных товаров), у каждого товара по сути будет своя страница на площадке с возможностью заказа. Мультивендорная корзина позволит покупателю удобно собрать заказ из товаров разных продавцов, каждый из них получит информацию о своей части заказа. Им останется только принести этот товар к вам на пункт комплектации внутри торгового центра, где будет собран заказ и передан в логистику – либо для доставки на дом, либо готовым для получения покупателем.

баннер по маркетплейсам на сайт

Возможен конечно вариант с отправкой заявок по заказам каждому из продавцов-арендаторов и они (условно как дропшипперы) будут выполнять самостоятельно этот заказ, но это вариант с минимумом возможностей контроля со стороны владельца маркетплейса и поэтому не является предпочтительным.

Для покупателя маркетплейс ТРК это возможность в «едином окне» получить каталог со всеми товарами всех арендаторов. Удобный поиск, сортировка и фильтры помогут сделать выбор несложным. Возможны дополнения функционалом умного подбора под прежние заказы или интересы покупателя, рекомендации – а для вас это еще и возможность продажи рекламных мест (баннеры, продвижение товаров). Покупатели склонны доверять торговой площадке объекта, который существует в физической форме (торговый комплекс), с которым они знакомы и для них это гарантия выполнения заказа. Формула win-win во всей красе.

Несомненное преимущество маркетплейса еще и в том, что Яндекс в поисковой выдаче по запросам пользователей отдает явное преимущество сайтам-агрегаторам. Это является дополнительным преимуществом разработки такой торговой площадки. Кроме того, вы можете вполне разделить часть расходов на создание и продвижение между арендаторами.

Мы предлагаем как разработку маркетплейса для вашего торгового комплекса, так и его рекламу и продвижение. При обращении за разработкой ТРК-маркетплейса мы предлагаем воспользоваться нашей консалтинговой сессией, чтобы наброски по вашему проекту превратить в рабочее продуманное описание на основании вашей ниши, списка арендаторов, расположения, доступности и окружающей инфраструктуры, а также оценке потенциала роста.



О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

Мне был предложен по моему проекту план реорганизации – портал тяжело работал, не выдавался в поиске и каждая правка занимала уйму времени. После изменений у меня проект, который легко правится, выдается в поисковиках всё больше и больше, и теперь делаем мобильное приложение с компанией «7 Студио». В студии подошли к моему проекту нешаблонно и очень грамотно, результат не заставил себя ждать.
Руководитель телемедицинского сервиса Logoderm.Ru
Роман Раводин

Наши клиенты

  • Amrest
  • Вино.ру
  • Kfc
  • Kiilto
  • Почта России
  • Универмаг "У Красного моста"
  • Ателье вина "Абрау-Дюрсо"
  • Pizzahut

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб