Развитие маркетплейса

Под развитием онлайн-маркетплейса подразумевается сразу несколько направлений дальнейшей работы с разработанной площадкой: ведение маркетинговой компании, привлечение покупателей, анализ пользовательского поведения, обновление и расширение функционала. Разберем, чему уделить особое внимание и в каком порядке.

razvitie-marketplace.jpg

Сделать маркетплейс – это только первая часть работы на пути к собственному успешному онлайн-проекту. Дальше нужно с ним работать и развивать его. Так что же именно под этим понимается?

Основные направления развития маркетплейса:

  • Реклама маркетплейса. Мы разбираем эти направления на отдельных страницах сайта.

  • Продвижение маркетплейса: и это не только seo-оптимизация, но и нативное, и крауд-продвижение.

  • Расширение b2b-охвата поставщиков

  • Маркетинговое развитие торговой площадки.

Начинаем с поставщиков

razvitie-marketplace-002.pngПожалуй, что первое и главное – это привлечь на маркетплейс поставщиков. Вам нужно будет составить первичный пул потенциальных партнеров, расписать условия работы (проценты комиссии, шаблоны договоров, учесть разные системы налогообложения) и сделать для них предложение по размещению товаров на площадке. Для старта вам нужно будет иметь хотя бы несколько вендоров, которые покроют все товарные категории вашего агрегатора.

В дальнейшем эта работа по поиску, отбору и подключению вендоров не должна прекращаться. Эта работа – на всё время жизни вашего маркетплейса. Только на определенном качественном этапе развития уже не вы будете активно искать поставщиков, а они будут искать размещения у вас. Для этого маркетплейс должен быть достойно раскручен и его бренд должен стать известным.

Реклама торговой площадки

razvitie-marketplace-003.pngПочему следующим мы поставили рекламу, а не seo-продвижение маркетплейса? Тут всё просто – вам нужно будет на начальном этапе работы быстро сгенерировать поток покупателей, чтобы закрепить отношения с поставщиками регулярными реальными заказами, которых им не придется ждать месяцами. В этом, между прочим, проблема множества площадок – когда подключенные вендоры (кто-то на личных договоренностях, кто-то с трудом менеджеров) не получают обещанных заказов на их товары, разочаровываются и перестают работать с площадкой. Запомните, для них это равноценно первому впечатлению, которое нельзя создать дважды.

И потому именно рекламные возможности станут тем обязательным, хотя и довольно дорогим, каналом привлечения покупателей. Помните о том, что все начальные этапы работы маркетплейса – это ваши инвестиции в проект. Это те вложения, которые окупаются позже при переходе количественных показателей в качественные. Как в торговле максимальные доходы извлекаются из сетевых магазинов, а не из единственной точки, так и в агрегаторе вы должны вырастить эту сеть вендоров, которые будут лояльны вашему маркетплейсу и станут амбассадорами бренда вашей площадки.

Какие каналы тут стоит использовать?

Конечно, Яндекс.Директ. На сегодня это один из самых дорогих источников привлечения посетителей на сайт, особенно, в коммерческой тематике и конкурентных сферах, но например при обращении в нашу студию вам помогут профессионально настроить эти кампании, чтобы минимизировать расходы.

Google.Реклама. Тут всё аналогично рекламе в Яндексе, только со своими нюансами – здесь более запутанные интерфейсы для размещения объявлений, больше ограничений со стороны сервиса и максимально непрозрачные механизмы взаимодействия с поддержкой. Размещение здесь всегда нужно делать через рекламные агентства.

Таргетинговые сети (например, mytarget). Это широкоохватные размещения на различных сайтах (сети сайтов), которые предлагают публикацию у себя рекламы с размещением из единого центра. Обычно дают невысокую конверсию в покупателей, но позволяют сформировать большую базу потенциально заинтересованных людей, с которыми можно проводить дальнейшие маркетинговые активности.

Баннерная реклама. Это всегда больше элемент рекламы бренда, но в узких сегментах или на отдельные низкочастотные группы товаров его вполне можно использовать без излишнего расхода. При этом не стоит ограничиваться баннерами в поисковых системах, обязательно размещение в сетях и индивидуальное размещение на порталах, которые подходят для вашей целевой аудитории (если вы мебельный маркетплейс, то разместите баннер на сервисах, предоставляющих интерактивное 3D планирование помещения – к примеру, 5Dplanner, на сайтах интерьерных журналов и так далее).

Развитие маркетплейса

Продвижение портала в поиске

Этот процесс нужно начинать также в начале работы маркетплейса с тем прицелом, чтобы впоследствии трафик из этого канала отчасти вытеснил трафик рекламный и тем сохранил вам бюджеты. Но этот процесс длительный, а потому откладывать с ним при начале работы площадки никак нельзя. Более того, процесс этот должен начинаться до запуска площадки – отбор семантики как минимум полезен при создании структуры портала, а часть рекомендаций по техническому SEO вы сможете использовать в ходе создания маркетплейса.

Не менее важно увязать seo маркетплейса с его контент-стратегией (отработка повторных покупок, работа с white label рассылками и привлечение с контента на сторонних сайтах из вашей тематической ниши) и маркетингом (в части правильного выбора целей, расчета конверсии и понимания запросов покупателей).

У правильно развивающихся проектов доля SEO-трафика в общей доле переходов обычно является очень значимой – от 35 до 50%. Это позволяет получать дорогих покупателей по недорогой цене и в течение длительного периода времени, а кроме того, это трафик наиболее стабильный.

Маркетинговое развитие агрегатора

Развитие маркетплейсаЭто наиболее широкое и всеобъемлющее понятие, которое охватывает множество вопросов развития маркетплейса.

Тут можно говорить и про брендинг площадки (немало зависит от названия, цветовой гаммы и фирменного стиля площадки – вспомните хотя бы изменения маркетплейса Ozon с их удлиненной буквой О), и про создание СТМ (собственной торговой марки) и возможность сделать межкатегорийный зонтичный бренд.

Способы позиционирования в среде вашей целевой аудитории, УТП (уникальное торговое предложение), акционная активность – всё это обязательные элементы маркетинга маркетплейса, так сказать, примените Котлера к своей торговой площадке.

Главная мысль, которую мы старались для вас донести – развитие маркетплейса это многогранный процесс, где задействованы разные виды бизнес-активностей и это процесс, который на проекте не должен останавливаться никогда, чтобы постоянно достигать поставленных целей.


О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

Мне был предложен по моему проекту план реорганизации – портал тяжело работал, не выдавался в поиске и каждая правка занимала уйму времени. После изменений у меня проект, который легко правится, выдается в поисковиках всё больше и больше, и теперь делаем мобильное приложение с компанией «7 Студио». В студии подошли к моему проекту нешаблонно и очень грамотно, результат не заставил себя ждать.
Руководитель телемедицинского сервиса Logoderm.Ru
Роман Раводин

Наши клиенты

  • Pizzahut
  • Kiilto
  • Professor
  • Amrest
  • Domantenn
  • Kfc

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб