Создание b2b маркетплейса

Раньше считалось, что создание b2b-системы это какое-то таинство и все массово брались за розницу. Но на деле в рознице, если говорить про четкую серьезную разработку, не меньше специфики, которую нужно учитывать для разработки качественного портала. И постепенно создание сложных b2b-порталов вышло из тени.

Тем не менее, создание таких порталов остается нетривиальной задачей для любой IT-компании и степень успеха проекта во многом зависит от уровня вовлеченности в процесс разработки b2b-маркетплейса руководителей компании-заказчика.

Собираем воедино корпоративные данные

Формально для создания b2b-портала требуется связать воедино много разноплановой информации – от отделов, специалистов, руководителей и помножить это на отраслевой опыт. Не секрет, что увидев что-то у конкурента, в сфере b2b намного активней пытаются это скопировать как модель или общую схему.

Всё оттого, что внутри оптовых компаний редко выделяют специальные R&D группы для того, чтобы совершенствовать внутрикорпоративные механизмы развития. А портал как раз и есть такой механизм – он позволяет выстроить не только горизонтальные коммуникации, но и правильное вертикальное поведение в иерархии вашей организации.

И крайне важна роль представителя компании, который несет ответственность за корректный сбор данных и их трансляцию исполнителю. Когда в этих ролях находятся кто-то из руководителей, они могут по полочкам разложить ситуацию и потребности разных сторон. Когда привлекается руководство каким-либо отделом, то они будут в первую очередь стремиться сделать продукт максимально полезным именно для их отдела.

Полезно на роль связующего звена и помощи с созданием концепции b2b-маркетплейса нанимать бизнес-консультанта, но важно, чтобы он был мотивирован для выполнения поставленной задачи и был погруженным в отрасль. Толковый менеджер свяжет воедино корпоративные данные, передаст их разработчику и проконтролирует как процесс, так и конечный результат.

Рисуем, строим, украшаем. И всё под ключ

Вот так незамысловато мы решили очертить основные этапы процесса разработки b2b-маркетплейса. Они всегда так и выглядят в обобщенном виде, только зачастую это любят именно в b2b почему-то прятать за частоколом терминологической казуистики.

Рисуем – это когда на базе продуманного техзадания мы создаем прототипы, проектируем интерфейсы, доводим до нужного результата дизайн-макеты. Максимально качественно проделанная работа на этом этапе избавляет от множества потенциальных сложностей в дальнейшем. Чем точнее проработка деталей, тем меньше исправлений и корректировок придется вносить. Особенно, когда будет создан большой спектр b2b-функционала.

Пример страницы прототипа аукционов для промышленного маркетплейса Shipstores.net
Онлайновый маркетплейс для продажи и закупок судового оборудования

ShipStores Создание b2b портала

Строим – это и есть основной этап разработки. Тут картинки превращаются в работающие функции. Для работ на этом этапе должны быть прописаны все внутренние алгоритмы работы – схематично, описательно, в рамках обсуждений. Тут b2b-маркетплейсы, букинговые площадки и биржи услуг оживают в ожидании своих посетителей.

Пример страницы дизайна аукционов для портала Shipstores.net
Онлайновый сервис для продажи и закупок судового оборудования

ShipStores Создание b2b портала


Украшаем – это во-первых, определенная часть корректировок, когда заказчики-визуалы уже могут на деле сориентироваться, где какие опции или дизайнерскими элементы они хотят скорректировать. Во-вторых, это корректировки, когда в ходе тестирования заказчик понимает, что в некоторой доле он мог бы еще усовершенствовать механизмы работы портала. И тогда такие украшательства чаще всего выносятся в следующий этап работ.

Технологии превращаются в инструменты для пользователей

Разработка b2b-платформы это всегда процесс творческий, когда используемые для создания проекта технологии превращают макеты в реальные инструменты для b2b-контрагентов. Работа с прайс-листами, автоматическая обработка загруженных данных для расчёта цены корзины, выгрузки номенклатуры и алгоритмы подсчета пошлин, доставок, оптимальных цен для разных групп пользователей.


Примеры b2b порталов, разработанных в нашей студии

shipstores-portfolio-logo.png

B2b портал
Shipstores.Net

  • Портал для крупного дистрибьютора и производителя морского оборудования компании ТопМарин.
  • Мультивалютный мультиязычный торговый портал для закупки специализированного оборудования посредством запроса котировок, аукционов и продажи через сделки на портале.
  • Для заказчика это получился серьезный имиджевый проект, который вывел торговую компанию на новый уровень признания в своей сфере, что сказалось на росте продаж, в том числе напрямую с портала.
logo-lansy.png

Мультивендорный портал
Lansi

  • Проект для крупного российского оптового продавца игрушек и канцелярии компании Премьер-Игрушка.
  • Обширный внутренний функционал маркетплейса по загрузкам для разных типов вендоров, расчетам наценок и пошлин, несколько видов цен товаров и типов доставки, кратность, MOQ.
  • С первых дней после старта портал активно использовался как инструмент в работе менеджеров компании на выставках и в работе с закупщиками. Проект с хорошей окупаемостью и дальнейшими этапами развития.
Logo_Anytos.png

Мелкооптовый
маркетплейс Anytos

  • Для известной мелкооптовой площадки Anytos в ходе ребрендинга и смены вектора развития разработан торговый портал с перспективой запуска на ней маркетплейса.
  • Портал сильно адаптировался под нагрузки и большое количество товаров (около 800 000 единиц).
  • Новая платформа позволила серьезно усовершенствовать схему работы с заказами, начать работу не только со средним оптом, но и с мелкооптовыми покупателями, а также использовать ее для превращения в полноценный маркетплейс.


Всё, с чем работают оптовики и что они раньше вели в формате учета в 1С в сочетании с экселем, блокнотом и телефонной трубкой, теперь в несколько кликов доступно онлайн в режиме 24/7.

Именно поэтому создание b2b-портала следует рассматривать как естественный элемент развития оптовой компании. А мы поможем вам собрать в виде веб-проекта ваши наработки по взаимодействию, расчётные данные и этапы обработки лидов и заказов. Хороший b2b-портал – повод для гордости компании и показатель ее высокого потенциала в своём секторе рынка.

баннер по маркетплейсам на сайт


О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

С компанией «7 Студио» нашу организацию связывает многолетнее сотрудничество. Для нас издавали корпоративный журнал, проводили широкую рекламную кампанию и продвижение, создавали наш сайт, начиная с его первой версии, а также его мобильную версию, обучающий портал и мобильное приложение к нему. В общем, настолько много всего было, и всё это было хорошо сделано, что просто не к чему придраться :)
RST Services Coordinator AmRest (KFC, Pizza Hut)
Мария Иванова

Наши клиенты

  • Amrest
  • Вино.ру
  • Kfc
  • Kiilto
  • Почта России
  • Универмаг "У Красного моста"
  • Ателье вина "Абрау-Дюрсо"
  • Pizzahut

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб