Создание b2b портала
Раньше считалось, что создание b2b-системы это какое-то таинство и все массово брались за розницу. Но на деле в рознице, если говорить про четкую серьезную разработку, не меньше специфики, которую нужно учитывать для разработки качественного портала. И постепенно создание сложных b2b-сайтов вышло из тени.
Тем не менее, создание таких порталов остается нетривиальной задачей для любой IT-компании и степень успеха проекта во многом зависит от уровня вовлеченность в процесс руководителей компании-заказчика.
Собираем воедино корпоративные данные
Формально для разработки b2b-портала требуется связать воедино много разноплановой информации – от отделов, специалистов, руководителей и помножить это на отраслевой опыт. Не секрет, что увидев что-то у конкурента, в сфере b2b намного активней пытаются это скопировать как модель или общую схему.
Всё оттого, что внутри оптовых компаний редко выделают специальные R&D группы для того, чтобы совершенствовать внутрикорпоративные механизмы развития. А портал как раз и есть такой механизм – он позволяет выстроить не только горизонтальные коммуникации, но и правильное вертикальное поведение в иерархии вашей организации.
И крайне важна роль представителя компании, который несет ответственность за корректный сбор данных и их трансляцию исполнителю. Когда в этих ролях находятся кто-то из руководителей, они могут по полочкам разложить ситуацию и потребности разных сторон. Когда привлекается руководство каким-либо отделом, то они будут в первую очередь стремиться сделать продукт максимально полезным именно для их отдела.
Полезно на роль связующего звена нанимать бизнес-консультанта, но важно, чтобы он был мотивирован для выполнения поставленной задачи. Толковый менеджер сможет связать воедино корпоративные данные, передать их исполнителю и проконтролировать как процесс, так и конечный результат.
Рисуем, строим, украшаем
Вот так незамысловато мы решили очертить основные этапы процесса разработки b2b-портала. Они всегда так и выглядят в обобщенном виде, только зачастую это любят именно в b2b почему-то прятать за частоколом терминологической казуистики.
Рисуем – это когда на базе продуманного техзадания мы создаем прототипы, проектируем интерфейсы, доводим до нужного результата дизайн-макеты. Максимально качественно проделанная работа на этом этапе избавляет от множества потенциальных сложностей в дальнейшем. Чем точнее проработка деталей, тем меньше исправлений и корректировок придется вносить. Особенно, когда будет создан большой спектр b2b-функционала.
Пример страницы прототипа аукционов для портала Shipstores.net
Онлайновый сервис для продажи и закупок судового оборудования

Строим – это и есть основной этап разработки. Тут картинки превращаются в работающие функции. Для работ на этом этапе должны быть прописаны все внутренние алгоритмы работы – схематично, описательно, в рамках обсуждений. Тут b2b-маркетплейсы, букинговые площадки и биржи услуг оживают в ожидании своих посетителей.
Пример страницы дизайна аукционов для портала Shipstores.net
Онлайновый сервис для продажи и закупок судового оборудования

Украшаем – это во-первых, определенная часть корректировок, когда заказчики-визуалы уже могут на деле сориентироваться, где какие опции или дизайнерскими элементы они хотят скорректировать. Во-вторых, это корректировки, когда в ходе тестирования заказчик понимает, что в некоторой доле он мог бы еще усовершенствовать механизмы работы портала. И тогда такие украшательства чаще всего выносятся в следующий этап работ.
Технологии превращаются в инструменты для пользователей
Разработка b2b-платформы это всегда процесс творческий, когда используемые для создания проекта технологии превращают макеты в реальные инструменты для b2b-контрагентов. Работа с прайс-листами, автоматическая обработка загруженных данных для расчёта цены корзины, выгрузки номенклатуры и алгоритмы подсчета пошлин, доставок, оптимальных цен для разных групп пользователей.
Примеры b2b порталов, разработанных в нашей студии

B2b портал
Shipstores.Net
- Портал для крупного дистрибьютора и производителя морского оборудования компании ТопМарин.
- Мультивалютный мультиязычный торговый портал для закупки специализированного оборудования посредством запроса котировок, аукционов и продажи через сделки на портале.
- Для заказчика это получился серьезный имиджевый проект, который вывел торговую компанию на новый уровень признания в своей сфере, что сказалось на росте продаж, в том числе напрямую с портала.

Мультивендорный портал
Lansi
- Проект для крупного российского оптового продавца игрушек и канцелярии компании Премьер-Игрушка.
- Обширный внутренний функционал маркетплейса по загрузкам для разных типов вендоров, расчетам наценок и пошлин, несколько видов цен товаров и типов доставки, кратность, MOQ.
- С первых дней после старта портал активно использовался как инструмент в работе менеджеров компании на выставках и в работе с закупщиками. Проект с хорошей окупаемостью и дальнейшими этапами развития.

Мелкооптовый
маркетплейс Anytos
- Для известной мелкооптовой площадки Anytos в ходе ребрендинга и смены вектора развития разработан торговый портал с перспективой запуска на ней маркетплейса.
- Портал сильно адаптировался под нагрузки и большое количество товаров (около 800 000 единиц).
- Новая платформа позволила серьезно усовершенствовать схему работы с заказами, начать работу не только со средним оптом, но и с мелкооптовыми покупателями, а также использовать ее для превращения в полноценный маркетплейс.
Всё, с чем работают оптовики и что они раньше вели в формате учета в 1С в сочетании с экселем, блокнотом и телефонной трубкой, теперь в несколько кликов доступно онлайн в режиме 24/7.
Именно поэтому создание b2b-портала следует рассматривать как естественный элемент развития оптовой компании. А мы поможем вам собрать в виде веб-проекта ваши наработки по взаимодействию, расчётные данные и этапы обработки лидов и заказов. Хороший b2b-портал – повод для гордости компании и показатель ее высокого потенциала в своём секторе рынка.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Бизнес с Китаем: схемы и некоторые идеи из Поднебесной
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать
- Какие товары и ниши обретут популярность в 2023 году. Ориентиры для запуска своего нишевого маркетплейса
- 25 параметров успешной карточки товара на вашем маркетплейсе
- Главный цвет 2023 года назвали в Институте цвета Pantone
- Как бороться с маркетплейсами, отнимающими трафик у нишевых онлайн-магазинов
- Как можно увеличить продажи нишевого маркетплейса. Ключевые моменты, гарантированные способы