Основные правовые проблемы проведения телемедицинских консультаций

Формат удаленного взаимодействия врача и пациента эффективен и все больше практикуется в развитых странах. Но юридически – это новая ситуация. Доселе такая практика попросту не велась.

Интернет дал нам возможность обмениваться информацией с любой точкой мира. Увеличение пропускной способности каналов, появление беспроводных высокоскоростных соединений, рост качества передачи – все это позволяет уже не просто общаться, но и создавать полноценные телекоммуникационные системы связи. Медицина, как область знаний, стремящаяся быть на передовой, не осталась в стороне от таких технологий. А значит, телемедицина требует новых правовых стандартов.

Федеральный закон №242

В июле 2017 года был принят закон, определяющий нормативную сторону телемедицины. Безусловно, сам факт появления термина «телемедицина» на официальном уровне стал большим шагом вперед. Ведь ранее врачи, проводившие онлайн-консультации, попросту находились за пределами правового поля. Однако, как говорится, Москва не сразу строилась – критика ФЗ-242 со стороны врачей, медицинских учреждений и юристов имеет место. Одни положения остались неясными, другие спорными. И логично ожидать его корректировок для соответствия современным потребностям врачей и пациентов.

osnovnye-pravovye-problemy-provedeniya-telemedicinskih-konsultaciy.jpg

Лицензирование

Оказывать онлайн-консультации может только специалист медицинского учреждения, имеющего соответствующую лицензию. Более того, по закону врач должен во время консультации находиться на рабочем месте. При этом лицензия на данный момент не включает в себя пункт об оказании телемедицинских услуг. Т.е. по сути, дистанционное консультирование сродни помощи в экстренной ситуации – врач спасает человека (например, в самолете или при ДТП), не являясь в данный момент медицинским работником. Возникает коллизия, ведь формально для онлайн-диагностики нужен только компьютер с доступом в интернет, юридически же необходимо находиться в клинике.

Однако, опасения законодателей понятны – свободой телемедицины могут воспользоваться недобросовестные граждане. Зарегистрировался, начал «частную практику», запустил рекламу и зарабатывай. На ком в итоге ответственность за здоровье людей – не очень понятно. Впрочем, у практикующих врачей и юристов сферы есть чёткое представление о нормах лицензирования телемедицины. Скорее всего, на данном этапе авторы закона перестраховались и в будущих изменениях учтут требования медиков.

Персональные данные

Big data или «большие данные» – первое, что приходит на ум, когда речь заходит о последних трендах в IT-индустрии. Они востребованы везде – в науке, спорте, маркетинге. Но если информация ценна, значит, она может стать объектом интереса мошенников. Телемедицина же предполагает формирование мед. карты с анамнезом пациента. Трафик обмена данными по направлениям «врач-врач», «врач-пациент» также в зоне риска. Тут существует несколько аспектов.

Первый касается стандартов передачи данных: утверждение норм протоколов передачи информации, использование шифрования как при обмене информацией, так и при хранении.

Второй затрагивает правовую сторону. Данные пациента становятся известны не только консультирующему врачу, но и специалистам по обслуживанию телемедицинских сервисов. Сейчас это положение регулируется Конституцией РФ и ФЗ-№152. Также при возникновении проблем с оборудованием, нарушении качества связи, возможна ситуация, когда пациент не получит в критический момент медицинской помощи. Ответственной стороной в данном случае становится лицо, осуществляющее технический контроль за телемединским сервисом.

Все описанные моменты во избежание правовых коллизий требуют дополнений к существующему законодательству.

В 2018 году более трети всех обратившихся за медицинской помощью воспользовались телемедициной. Больше всего востребованы терапевты, педиатры, гинекологи. Перспективы развития отрасли очевидны. Ясно, что ФЗ-№242 лишь первая ступень к введению телемедицины в повседневную практику.

А технической стороной реализации проекта нужно заниматься уже сегодня, чтобы не отстать от актуальных запросов пациентов. Обращайтесь, сделаем телемедицинский онлайн-проект под заказ по вашим требованиям.


О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

С компанией «7 Студио» нашу организацию связывает многолетнее сотрудничество. Для нас издавали корпоративный журнал, проводили широкую рекламную кампанию и продвижение, создавали наш сайт, начиная с его первой версии, а также его мобильную версию, обучающий портал и мобильное приложение к нему. В общем, настолько много всего было, и всё это было хорошо сделано, что просто не к чему придраться :)
RST Services Coordinator AmRest (KFC, Pizza Hut)
Мария Иванова

Наши клиенты

  • Amrest
  • Вино.ру
  • Kfc
  • Kiilto
  • Почта России
  • Универмаг "У Красного моста"
  • Ателье вина "Абрау-Дюрсо"
  • Pizzahut

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб