Новый сервис для маркетплейсов от Яндекс.Кассы

Новый сервис для маркетплейсов от Яндекс.Кассы
23.05.2020
Новый актуальный сервис для маркетплейсов от Яндекс.Кассы предлагает решение для финансовой стороны маркетплейсов (оприходование, комиссия, деление платежей).

Формально новая услуга предлагается не только маркетплейсам, но и агрегаторам разных видов и сервисам доставки еды. Насколько сервис будет востребован маркетплейсами малого формата, покажет время и возможности сервиса к кастомизации.

Рынок маркетплейсов всегда сталкивался с ситуациями сложности в обработке платежей, когда расчеты оператора с вендорами организовывали через эквайринг, но присутствовало множество технических нюансов. Первый – это конечно расщепление платежей по вендорам. Холдирование средств на счете. Выполнение условий для перевода. Сложности возврата после этого периода и принимаемые оператором площадки риски, которые появлялись из-за недобросовестных поставщиков и исполнителей.

Сервис Яндекс.Кассы для маркетплейсов – это попытка предложить рынку решение для того, чтобы хоть какой-то части площадок стало удобнее работать. Вряд ли это будет массовым решением по причине множества вариантов работы и монетизации маркетплейсов и используемых схем. Но для тех, кто продает со своего склада это может быть удобно в запуске и работе.

Основные преимущества

Две основные части сервиса – это прием платежей и отправка платежей отдельным вендорам.

В части приема средств тут все преимущества Яндекс.Кассы – разнообразие вариантов оплаты, которые вы можете предложить своим покупателям торговой площадки. Мультиэквайринг позволяет покупателям оплатить хоть картой, хоть вебмани или киви, хоть яндекс.деньгами, по модным Apple и Google Pay, счетам банков и т.д. И конечно, популярнейший Сбербанк-онлайн.

Отправка платежей производится по установленной схеме, с разделением (сплитованием) платежа и вычетой устанавливаемой комиссии. Как обычно, всё кроется в деталях. Зачастую комиссия на маркетплейсе назначается неодинаковая для разных категорий товаров, и эту опцию Яндекс обещает поддерживать. Но часто индивидуальные комиссии назначают для отдельных вендоров и даже отдельных единиц товаров. Такое предлагается даже в разрабатываемых решениях маркетплейсов. Насколько можно будет согласовать сервис Я.Кассы с такими схемами – вопрос пока остается открытым.

И если система позволит динамические изменения и будет открытой к изменениям – шансы на ее распространение в сфере нишевых и локальных агрегаторов будут весьма велики.

Преимуществом для нишевых площадок и стартапов является исключение необходимости ведения лишней бухгалтерии. Не нужно оформлять проводки и заниматься платежками. Средства поступают вендорам и комиссия вам. Но нюансов как всегда много.

Обременения платежного агрегатора

Таковым можно назвать главным образом высокие комиссионные процентные ставки за использование сервиса. Само использование решения бесплатно, и комиссия в рамках действующих тарифов, вот только если для маркетплейса услуг ставка в 3% не колоссальна, то при продаже дорогостоящего низкомаржинального товара сумма комиссии может быть весьма высокой. При продаже товара ценой в 100 тыс.руб. (цена флагманского смартфона) комиссия 2,8% это 2800 руб., а при его наценке даже 15%, комиссия составляет около 20%. Согласитесь, так себе бизнес. Ведь с учетом рекламы в том же Яндекс.Директе, доставкой и оплатой складов, в качестве дохода может ничего и не остаться.

Сейчас конечно в рамках протипоэпидемического спасения экономики Центробанком определены социально значимые отрасли, где платежи по картам проводятся агрегатором всего за 1% комиссии. Но эта ситуация пока только до 1 сентября 2020 года и только для выделенного списка отраслей. В целом же ставки таковы: 3,5% при обороте до 1 млн. руб. в месяц и 2,8% при обороте свыше миллиона, плюс индивидуальные условия при обороте более 5 млн.

Довольно странно выглядит пункт про то, что в заказе может быть не более 100 товаров от разных продавцов. В b2b-маркетплейсах, например, в разработанном нами маркетплейсе под брендом Lansi для поставщиков детских игрушек предусмотрены специальные опции в корзине и личном кабинете для обработки заказов с большим числом позиций в несколько сотен.

Неожиданным также является ограничение холдирования средств в 7 дней. Для проектов, которые осуществляют доставку с наложенным платежом, для b2b-проектов, для длительных бронирований в агрегаторах этот срок весьма небольшой и не всегда достаточен для исполнения обязательств.

Разработка и решение

В любом случае, схема работы маркетплейса всегда требует рассмотрения и обсуждения на этапе написания брифа либо имеющегося описания проекта при создании вашего маркетплейса. Именно на основании таких данных можно выработать решение, использовать ли сервис Яндекс.Кассы или обходиться «по-старинке» методами работы с эквайрингом заказчика.


Распечатать Все записи в теме: Маркетплейсы

О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

Мне был предложен по моему проекту план реорганизации – портал тяжело работал, не выдавался в поиске и каждая правка занимала уйму времени. После изменений у меня проект, который легко правится, выдается в поисковиках всё больше и больше, и теперь делаем мобильное приложение с компанией «7 Студио». В студии подошли к моему проекту нешаблонно и очень грамотно, результат не заставил себя ждать.
Руководитель телемедицинского сервиса Logoderm.Ru
Роман Раводин

Наши клиенты

  • Pizzahut
  • Kiilto
  • Professor
  • Amrest
  • Domantenn
  • Kfc

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб