Новый сервис для маркетплейсов от Яндекс.Кассы

Формально новая услуга предлагается не только маркетплейсам, но и агрегаторам разных видов и сервисам доставки еды. Насколько сервис будет востребован маркетплейсами малого формата, покажет время и возможности сервиса к кастомизации.
Рынок маркетплейсов всегда сталкивался с ситуациями сложности в обработке платежей, когда расчеты оператора с вендорами организовывали через эквайринг, но присутствовало множество технических нюансов. Первый – это конечно расщепление платежей по вендорам. Холдирование средств на счете. Выполнение условий для перевода. Сложности возврата после этого периода и принимаемые оператором площадки риски, которые появлялись из-за недобросовестных поставщиков и исполнителей.
Сервис Яндекс.Кассы для маркетплейсов – это попытка предложить рынку решение для того, чтобы хоть какой-то части площадок стало удобнее работать. Вряд ли это будет массовым решением по причине множества вариантов работы и монетизации маркетплейсов и используемых схем. Но для тех, кто продает со своего склада это может быть удобно в запуске и работе.
Основные преимущества
Две основные части сервиса – это прием платежей и отправка платежей отдельным вендорам.
В части приема средств тут все преимущества Яндекс.Кассы – разнообразие вариантов оплаты, которые вы можете предложить своим покупателям торговой площадки. Мультиэквайринг позволяет покупателям оплатить хоть картой, хоть вебмани или киви, хоть яндекс.деньгами, по модным Apple и Google Pay, счетам банков и т.д. И конечно, популярнейший Сбербанк-онлайн.
Отправка платежей производится по установленной схеме, с разделением (сплитованием) платежа и вычетой устанавливаемой комиссии. Как обычно, всё кроется в деталях. Зачастую комиссия на маркетплейсе назначается неодинаковая для разных категорий товаров, и эту опцию Яндекс обещает поддерживать. Но часто индивидуальные комиссии назначают для отдельных вендоров и даже отдельных единиц товаров. Такое предлагается даже в разрабатываемых решениях маркетплейсов. Насколько можно будет согласовать сервис Я.Кассы с такими схемами – вопрос пока остается открытым.
И если система позволит динамические изменения и будет открытой к изменениям – шансы на ее распространение в сфере нишевых и локальных агрегаторов будут весьма велики.
Преимуществом для нишевых площадок и стартапов является исключение необходимости ведения лишней бухгалтерии. Не нужно оформлять проводки и заниматься платежками. Средства поступают вендорам и комиссия вам. Но нюансов как всегда много.
Обременения платежного агрегатора
Таковым можно назвать главным образом высокие комиссионные процентные ставки за использование сервиса. Само использование решения бесплатно, и комиссия в рамках действующих тарифов, вот только если для маркетплейса услуг ставка в 3% не колоссальна, то при продаже дорогостоящего низкомаржинального товара сумма комиссии может быть весьма высокой. При продаже товара ценой в 100 тыс.руб. (цена флагманского смартфона) комиссия 2,8% это 2800 руб., а при его наценке даже 15%, комиссия составляет около 20%. Согласитесь, так себе бизнес. Ведь с учетом рекламы в том же Яндекс.Директе, доставкой и оплатой складов, в качестве дохода может ничего и не остаться.
Сейчас конечно в рамках протипоэпидемического спасения экономики Центробанком определены социально значимые отрасли, где платежи по картам проводятся агрегатором всего за 1% комиссии. Но эта ситуация пока только до 1 сентября 2020 года и только для выделенного списка отраслей. В целом же ставки таковы: 3,5% при обороте до 1 млн. руб. в месяц и 2,8% при обороте свыше миллиона, плюс индивидуальные условия при обороте более 5 млн.
Довольно странно выглядит пункт про то, что в заказе может быть не более 100 товаров от разных продавцов. В b2b-маркетплейсах, например, в разработанном нами маркетплейсе под брендом Lansi для поставщиков детских игрушек предусмотрены специальные опции в корзине и личном кабинете для обработки заказов с большим числом позиций в несколько сотен.
Неожиданным также является ограничение холдирования средств в 7 дней. Для проектов, которые осуществляют доставку с наложенным платежом, для b2b-проектов, для длительных бронирований в агрегаторах этот срок весьма небольшой и не всегда достаточен для исполнения обязательств.
Разработка и решение
В любом случае, схема работы маркетплейса всегда требует рассмотрения и обсуждения на этапе написания брифа либо имеющегося описания проекта при создании вашего маркетплейса. Именно на основании таких данных можно выработать решение, использовать ли сервис Яндекс.Кассы или обходиться «по-старинке» методами работы с эквайрингом заказчика.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Как привлечь покупателей и продавцов на маркетплейс. Успешные стратегии
- В режиме 360: обзор моделей бизнеса и лучших практик маркетплейсов
- 12 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным
- Не самые очевидные способы роста заказов на маркетплейсе, над которыми надо потрудиться
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать
- Бизнес с Китаем: схемы и некоторые идеи из Поднебесной
- Какие товары и ниши обретут популярность в 2023 году. Ориентиры для запуска своего нишевого маркетплейса