Специалисты по работе с маркетплейсами

Сегодняшний рынок ритейла стремительно меняется. 15 лет назад интернет-магазин казался новомодным стартапом, к которому относились с недоверием. Сейчас же гиганты цифрового рынка вроде Alibaba или Wildberries имеют миллиардные обороты.
Весь процесс работы в крупных ecommerce-проектах от привлечения лидов до доставки товара представляет собою сложную цепочку механизмов маркетинга, программирования, грамотного финансового планирования.
И как и всегда, главный ресурс – это человеческий капитал. О том, где его искать и сколько платить, если вы решили сотрудничать с торговыми площадками, поговорим в этой статье.
Потенциал роста маркетплейсов
По разным оценкам объем денежного оборота на маркетплейсах уже составляет 15 млрд. долларов. И в перспективе ожидается рост до 335. У всех на виду успешные примеры: Uber, Airbnb, Ozon, Lamoda, TMall. Очевидно, что общество готово к новым технологическим веяниям в ритейле, главное вовремя оказаться в игре. Для малого и среднего бизнеса маркетплейсы дают возможность быстро получить заказы, повысить узнаваемость своего бренда. По оценкам экспертов из веб-агенств, для молодого интернет-магазина маркетплейсы могут приносить до ¾ от общей прибыли.
Специфика маркетплейсов
Специалист по работе с маркетплейсом по сути курирует весь цикл продаж на сторонней площадке. Он оформляет карточки товара так, чтобы они «продавали» – правильная фотография, текст, описывающий сильные стороны товара – без этого конверсии не будет. По статистике 4 из 5 покупателей не обратят внимания на товар без описания. Копирайтинг сейчас абсолютный must have для маркетологов. Также на этом специалисте контроль документооборота и организация логистики. Часть маркетплейсов имеет свой склад и для продавца необходимо своевременно доставить товар на склад портала.
Торговых площадок сейчас много и у каждого своя специфика – разные условия по оплате, аудитория, расположение складов, CRM, горизонтальная или вертикальная ориентация. Поэтому так много нюансов, которые нужно держать под контролем при работе с маркетплейсами. Нельзя оставлять без внимания репутацию маркетплейса – их ошибки могут ударить и по вашему бренду.
Умение работать в режиме многозадачности – бесценно для ecommerce
Для качественного решения всего спектра вопросов сотрудничества с торговыми площадками, компании понадобится штат сотрудников.
Уровень оплаты в ecommerce
Если вы планируете развивать собственный маркетплейс, то необходимо найти специалиста с опытом. Важна и сфера деятельности маркетплейса. Так как спрос на этом рынке высокий, люди делают выбор не только по финансовым причинам. Довольно большую роль играет заинтересованность в проекте, перспективы его развития.
Перечислим некоторые возможные специализации по работе в ecommerce:
- Менеджер проекта
- Продуктовый менеджер (по ассортименту)
- SMM-специалист
- Специалисты дизайнерской группы
- SEO-сотрудники
- Разработчик клиентской/серверной части
- Аналитик
- Проектировщик UI/UX интерфейсов
- Трафик-менеджер
- Руководящие должности
Как видите, направлений появилось много, и пытаться «повесить» на одного специалиста задачи разного рода ожидаемо приведет к неудовлетворительным результатам. Количество опубликованных резюме по этим специальностям выросло от 2 до 6 раз за последние 5-6 лет, что подчеркивает высокий спрос на ecommerce-специалистов.
В Петербурге интернет-маркетолог может рассчитывать на зарплату от 50 до 100 тыс. рублей. Но это касается маркетологов средней руки. А вот если вы хотите переманить к себе специалиста высшей категории для развития нового направления, то тут цифры могут вырасти в разы. В Москве руководитель такого отдела получает до 400 тыс. рублей. Поэтому далеко не всегда стоит брать таких специалистов в штат, поскольку работа с маркетплейсами вполне может быть через интернет-агентство в формате аутсорса.
Что требуется от специалиста по работе с маркетплейсами
Менеджеру маркетплейсов важно уметь сохранять концентрацию в режиме многозадачности, потому что ему в любом случае придется делать самому или курировать рекламные кампании, работать с отзывами, в том числе негативными, оперативно решать проблемы покупателей, понимать аналитику. Последнее особенно важно, ведь вводных данных будет много, особенно у крупного проекта, и правильная оценка пользовательских действий скажется на финансовой стороне площадки. Например, когда Amazon сократил скорость загрузки сайта на секунду, прибыль выросла на 1,6 млрд. долларов. В больших данных не бывает мелочей.
Если же говорить о непосредственных hard skills, то понадобится опыт работы с CMS, навыки работы с CRM (1С) или ERP, понимание в грамотных текстах и дизайне, знание основ веб-разработки для разговора на одном языке с программистами.
На данный момент на рынке есть предложения от интернет-агенств по продвижению бренда на торговых площадках, в том числе вы можете обратиться к нам за такой услугой. Отдавать на аутсорс или развивать собственные кадры, решать вам, но очевидно, что развитие бизнеса уже невозможно себе представить без использования маркетплейсов.



Сайты по отраслям
Отзывы
О нас
Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.
Блог
- Как привлечь покупателей и продавцов на маркетплейс. Успешные стратегии
- В режиме 360: обзор моделей бизнеса и лучших практик маркетплейсов
- 12 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным
- Не самые очевидные способы роста заказов на маркетплейсе, над которыми надо потрудиться
- Свой интернет-магазин или маркетплейс: где лучше продавать
- Бизнес с Китаем: схемы и некоторые идеи из Поднебесной
- Какие товары и ниши обретут популярность в 2023 году. Ориентиры для запуска своего нишевого маркетплейса