Маркетплейс для оптовиков

В процессе разработки маркетплейсов мы общаемся с большим числом потенциальных владельцев торговых площадок, и среди них весьма большую долю занимают те, кто делает маркетплейс для оптовых продаж.

Это довольно широкая группа клиентов, которые уже занимаются оптом или планируют расширить свои розничные продажи или запускают онлайновый интернет-сервис для оптовиков. B2B-сегмент показывает весьма устойчивое развитие даже в период санкционного давления.

Когда маркетплейс становится необходимостью

Оптовая торговля де-факто более готова к созданию своего маркетплейса. Если в рознице много времени и средств отнимает проработка возможностей доставки для мелких товаров, сведение юнит-экономики и технических деталей по грандиозной номенклатуре дешевых товаров, то для оптовиков часть этих вопросов в режиме «по умолчанию» уже решена.

Оптовикам даже нет сильно необходимости заводить свой интернет-магазин и постоянно развивать его – вполне достаточно сайта-каталога, а заказы осуществлять через менеджера. Метод старинный, но все такой же рабочий. Из нашего опыта – стоматологическую установку ценой в 2,5 миллиона рублей не покупают через корзину и не оплачивают онлайн, всё равно потребуется счета, документация и общение с менеджером для получения индивидуальных условий поставки – их-то уж точно бездушная онлайн-машина не предложит. Поэтому не стоит пугаться варианта работы через менеджера, даже если вы делаете торговую онлайн-площадку.

торговые площадки для опта имеют много функционала для пользователей

Во-вторых, из того множества поставщиков, которых вы привлечете для размещения товаров на маркетплейсе, будет немало тех, кто не может выделять отдельные ресурсы и сотрудников для постоянной регулярной работы с вашей площадкой. Тут не стоит заблуждаться, примите это как неоспоримый факт. Общение с менеджерами в любом случае потребуется, и таким образом, оптовики больше готовы к созданию собственного маркетплейса.

В нашей практике были примеры, когда маркетплейс создавался оптовиками для удобной работы с фабриками-поставщиками, были примеры работы с трансграничным оптом, который продавался также и в розницу – некий микс совместной закупки и поставки по контракту. Активно используются даже розничными площадками создание подпроектов для оптовых закупок. Как ни крутите, оптовая торговля является благодатной почвой для открытия собственного нишевого маркетплейса.

Опции и возможности

Подавляющее большинство функциональных опций на маркетплейсе для оптовых покупок вертится вокруг удобства работы с прайс-листами, отбором товаров и документооборотом. Привычные xls-файлы должны удобно встраиваться в бизнес-модель онлайн-площадки – не нужно ломать привычные стереотипные варианты действий. Выработайте и предложите работающим на маркетплейсе представителям мерчантов удобные инструменты и опции – это основное, чему стоит уделить внимание при создании оптовой торговой площадки.

Наличие и актуализация цен – второй важный момент. Остатки, специальные цены, акционные предложения не должны стать новой головной болью при онлайн-продаже. Продумать алгоритм действия на маркетплейсе важнее, чем даже избыточное внимание к элементам его дизайна – их вы сможете поменять безболезненно, а вот выстроенные расчеты и схемы взаимодействия пользователей не меняются с ходу.

опции оптовиков в корзине подстраиваются под заказчика

Мы занимаемся созданием ecommerce-проектов с 2009 года, а разработкой именно маркетплейсов уже более 11 лет: первую биржу услуг наша компания сделала в 2012 году, это был транспортный портал, а первый товарный маркетплейс – в 2014 году, это был специализированный ресурс с большой долей b2b и сложными схемами взаимодействия сторон – запросами котировок, аукционами и так далее. Все эти годы мы слышим от клиентов примерно похожие слова, и научились на боль клиента находить подходящее решение.

Если говорить о конкретных опциях, то мы создавали их для разных проектов большое множество, и подавляющее их число индивидуальны, но тем не менее у нас есть большой перечень того, что мы можем предложить создать быстрее и дешевле при разработке, чем когда это пишется конкурентами с нуля и с набиванием шишек. С нами вы не рискуете ходить по граблям, для нас это уже давно пройденные этапы касательно разработки онлайн-маркетплейсов.

Сами специализированные функции на оптовых площадках чаще всего касаются следующего:

  • вывода и фильтрации данных из баз;

  • каталогизации объектов и элементов;

  • вывода данных на карточке товара, их использование для разных групп пользователей;

  • специфичные опции в корзине – выгрузка, загрузка, сохранение в личных кабинетах;

  • хранение и обработка заказов, их дробление по отгрузкам, вендорам и свойствам (сроки поставок, свойства доставки, виды грузов и т.д.);

  • работе с документами в личном кабинете;

  • консолидации данных для уникальных отчетов.

Это список опций в первом приближении, наиболее часто используемые модификации оптовых маркетплейсов под заказчика. В реальности их бесконечное множество и зависят они напрямую от бизнес-процессов заказчика. Именно поэтому любой типовой / коробочный / тиражный проект-сборка всегда требует кастомизации, подчас серьезной, под требования бизнеса самого заказчика. Мы всегда акцентируем на этом внимание и именно поэтому так называемые «готовые b2b-платформы» чаще всего разочаровывают клиентов – они всегда требуют значительной доработки. Мы в нашей маркетплейс-платформе изначально строим концепцию разработки на том, что она является основой, имеющей наборы различного функционала, потенциально востребованного и который после доработки и модернизации будет отвечать потребностям системы заказчика на все 100%.

на практике у клиентов по оптовым проектам всегда высокая степень кастомизации

Детали и общий взгляд на проект

Мы умышленно не пишем здесь про разные типы цен, про наличие, форматы выгрузок и связку с контрагентами, про остатки, склады и заказы, и прочие обычные рабочие моменты, которые есть в абсолютно каждом проекте, назовем это типовой набор вопросов. Они возникают почти в плановом порядке и такие вопросы изначально определяются на уровне брифования заказчика.

Вдаваться в детализацию дизайна также имеет смысл только в плотной работе с конкретным заказчиком в рамках уже согласованных договорных отношений. Это очень индивидуальные вопросы, где бесполезно пытаться придумать универсальный формат. Шаблонные сайты востребованы – могут возразить читатели этого текста. Безусловно, но сайт на темплейте – это исключительно удел низкобюджетных проектов, не требующих кастомизации, имеющих малое количество данных, свойств, параметров, не имеющих индивидуализированных бизнес-процессов.

Оптовые бизнес-процессы успешно кастомизируются как штатным функционалом, так и средствами программного кода на базе CMS «1С-Битрикс» в редакциях «Бизнес» и Enterprise и на базе имеющейся программной разработки – маркетплейс-платформы от 7STUDIO.

Важно, что в базе есть всё то, что необходимо разрабатываемым проектам оптовых маркетплейсов:

  1. Личные кабинеты вендоров и покупателей

  2. Организованный формат обмена данными с учетной системой

  3. Товарный каталог с свойствами по категориям, фильтрами и сортировками

  4. Процесс заказа (покупки) с корзиной, имеющей обширный набор b2b-опций

  5. Блочная система макетов, позволяющая адаптировать их под индивидуальный дизайн в разумные сроки

  6. Встроенный написанный загрузчик, готовый подстроиться под нужные профили обмена данными

  7. Сбор статистических данных, готовый для дальнейшей адаптации под потребности проекта маркетплейса

кабинеты типовой товарной маркетплейс платформы

Всё это позволяет быстро и эффективно кастомизировать платформу под параметры нужного функционала оптового маркетплейса, появляется возможность масштабирования возможностей и блоков платформы. Касательно самого простого вопроса по широте номенклатурной матрицы, в условиях среднего количества товаров у заказчиков не более 70-100 тыс. SKU наше маркетплейс-решение обкатано на каталоге более 900 тысяч позиций.

баннер по маркетплейсам на сайт

Маркетплейс для оптовых продаж – сейчас это направление, которое имеет огромный потенциал роста, как нишевой специализированный вариант развития из розничного онлайн-магазина, из оффлайного торгового дома или как самостоятельный проект при наличии экспертизы в отрасли. Создание такой площадки для компании не только прибыльная история, но и важный пиар- и маркетинговый элемент для взаимодействия с партнерами и своими покупателями.

Закажите у нас маркетплейс-платформу для разработки и её кастомизацию


О нас

Мы - команда специалистов которые любят своё дело. Наша работа - наше хобби, наши сотрудники - только профессионалы. Мы используем комплексные инструменты маркетинга в реализации Ваших задач! Мы работаем в 7 направлениях для реализации наиболее эффективного подхода к рекламе.

Отзывы

Много лет назад мы стали заказчиками в «7 Студио». И теперь нас сопровождают отличные результаты нашей рекламы, продвижения и пиара в интернете. Мы с благодарностью отдаем должное вложенным знаниям и силам сотрудников «7 Студио», их целеустремленности в достижении результата для наших сайтов и компании в целом.
Директор компании "Мастер плюс"
Дерман Владимир

Наши клиенты

  • Amrest
  • Вино.ру
  • Kfc
  • Kiilto
  • Почта России
  • Универмаг "У Красного моста"
  • Ателье вина "Абрау-Дюрсо"
  • Pizzahut

Достижения

  • Рейтинг рунета
  • Head hunter
  • Top-50

Начать проект с заявки

Отправлено.

Расчет результативного продвижения сайта

Какая отрасль вашего сайта:
Если у Вас уже есть список запросов:
Выгода 222 000 руб